В Китае осуществлен пробный пуск первой линии на магнитном подвесе местного производства, передает агентство “Синьхуа”. Испытания начались 26 декабря.
Поезда маглева будут курсировать по среднескоростной линии протяженностью 18,55 км между Южным железнодорожным вокзалом Чанши (пров. Хунань) и аэропортом, с одной остановкой. Путь занимает 10 минут.
48-метровый поезд может перевозить 363 человека в трех вагонах. Он может достичь максимальной скорости 100 км/ч.
Стоимость линии китайского производства составляет около 195 млн. юаней (примерно $30 млн.) за километр. Как отмечается, она очень экономична в плане строительства и эксплуатационных расходов.
В китайском Шанхае уже работает первая в мире коммерческая железнодорожная линия на магнитном подвесе. Она соединяет станцию метро Лунъян Лу с международным аэропортом Пудун и преодолевает расстояние 30 км приблизительно за 7 минут 20 секунд (скорость около 250 км/ч). Линия строилась немецкой компанией Transrapid в 2001-2003 гг., введена в эксплуатацию 1 января 2004 г. (forbes.kz/Транспорт Украины и мира)