Генеральный прокурор Юрий Чайка заявил, что сотрудники генпрокуратуры проверят информацию о возможном нарушении закона при установке тарифов на проезд по платному участку трассы “Москва – Санкт-Петербург”. Чайка отметил, что соответствующие тарифы были утверждены фирмой, которая эксплуатирует платный участок трассы.
“В связи с поступающей информацией о возможных нарушениях закона, допущенных при установлении этих тарифов, нами принято решение о проведении прокурорской проверки по данному вопросу, которая организована в настоящее время”, – заявил генпрокурор. Он также подчеркнул, что по результатам проверки “при наличии оснований будут приняты необходимые меры прокурорского реагирования”.
Платный режим на участке с 15-го по 58-й километр трассы М11 “Москва – Санкт-Петербург” (от Бусиновской транспортной развязки на МКАД до Солнечногорска) был введен 23 ноября 2015 г. При этом полная стоимость разового проезда от Москвы до аэропорта “Шереметьево” была установлена в 100-250 руб. (в зависимости от дня недели и времени суток), от МКАД до Зеленограда – 150-350 руб., от МКАД до Солнечногорска – 200-500 руб.
Платным участком М11 управляет Северо-западная концессионная компания, акционерами которой являются французская Vinci Concessions и транспортно-инфраструктурная группа “Мостотрест”.
Через месяц после введения платы губернатор Подмосковья Андрей Воробьев назвал тарифы на проезд по М11 катастрофой. Он отметил, что тарифы были установлены без учета сложившейся экономической ситуации, что привело к народному недовольству. Представитель СЗКК тогда отказался комментировать РБК заявление Воробьева. Он отметил, что тарифы на участке М11 МКАД – Солнечногорск полностью соответствуют концессионному соглашению с государством.
Позже министр транспорта Максим Соколов заявил, что власти Подмосковья рассмотрят вопрос о субсидиях для льготников при оплате проезда по М11. Глава Минтранса уточнил, что власти приняли решение рассмотреть опыт французских коллег. “Муниципалитет гарантирует определенный объем поездок для социально нуждающихся слоев населения и таким образом выступает гарантом, что этот объем поездок будет совершен”, – пояснял Соколов. Концессионер – оператор дороги авансом предоставляет скидку. “Если этот объем не выбирается, то правительство соответствующего муниципалитета субсидирует перевозку для своих граждан”, – говорил министр. (Autonews/Транспорт Украины и мира)