Комитет Госдумы по транспорту рекомендовал нижней палате принять законопроект о введении для авиакомпаний неустойки в 25% от стоимости билета за задержку рейса.
Этот штраф пассажир получит в том случае, если из-за задержки рейса по вине перевозчика он будет вынужден отказаться от полета. Кроме того, авиакомпания также обязан будет выплатить клиенту провозную плату.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, предлагается также увеличить максимальный размер штрафа за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения, возникшую по вине перевозчика: с 50% до 75% от установленного законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки.
“В настоящее время со стороны перевозчиков наблюдается злоупотребление правами и ущемление прав пассажиров при осуществлении воздушных перевозок. Необходимостью обеспечения безопасности полетов перевозчиками оправдывается любая задержка рейса, вне зависимости от обстоятельств, в результате которых она возникла. Замена неисправного воздушного судна на исправное растягивается на многие часы из-за нежелания перевозчика организовать нормальную работу”, – цитирует “Финмаркет” депутатов-авторов законопроекта.
Правовая база, которая должна защищать права пассажиров, пострадавших от действий авиаперевозчиков, требует доработки, считают депутаты. “В настоящее время Воздушный кодекс РФ и Федеральные авиационные правила составлены явно под перевозчика, права пассажиров и их защита прописаны нечетко”, – отмечается в пояснительной записке.
До 24 февраля комитет по транспорту Госдумы собирает отзывы и предложения к нему.
В случае задержки рейса на 2 часа, авиакомпания обязана дать пассажиру возможность сделать два звонка по телефону или отправить 2 сообщения по электронной почте. Также за счет перевозчика организуется раздача пассажирам прохладительных напитков.
Если рейса задержан на 4 часа, то пассажирам должны предоставить горячее питание. Блюда должны выдавать каждые 6-8 часов в зависимости от времени суток. В случае задержки на 8 часов (или 6 часов в ночное время суток), пассажиров обязаны разместить в гостинице. (Рамблер.Путешествия/Транспорт Украины и мира)