Министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак определил задачей на 2016 г. для авиационной отрасли снижение себестоимости услуг, сообщили в пресс-службе министерства.
“Главная задача для авиационной подотрасли на 2016 г. – снижение себестоимости. Несмотря на то, что результаты организаций гражданской авиации имеют положительную динамику, а именно – растут показатели по грузообороту и пассажирообороту, растет инвестиционная деятельность, нужно учитывать, что это происходит на фоне серьезной поддержки государства”, – процитировали в пресс-службе главу ведомства.
Анатолий Сивак удовлетворительно оценил работу организаций гражданской авиации в 2015 г. и обозначил вопросы, требующие более пристального внимания. В частности, министр поставил задачу продолжить работу в течение 2016 г. по совершенствованию нормативной базы и контрольной деятельности. По его мнению, на новый уровень необходимо вывести процедуры по сертификации – они должны соответствовать лучшим международным практикам.
По словам представителей Департамента по авиации, основными задачами на 2016 г. останутся обеспечение безопасности полетов, наращивание экспорта услуг, привлечение инвестиций в развитие транспортного комплекса. Особое внимание будет уделено обеспечению эффективной финансовой деятельности авиапредприятий и экономия всех видов ресурсов.
В число приоритетных проектов нынешнего года входит закупка трех воздушных судов Boeing-737/800 для парка ОАО “Авиакомпания “Белавиа”. Для повышения транзитной привлекательности Национального аэропорта “Минск” предполагается внедрение информационных технологий по электронному документообороту в авиационных грузовых перевозках.
Также в текущем году планируется завершить разработку проектно-сметной документации и выполнять подготовительные работы по строительству в Национальном аэропорту “Минск” второй взлетно-посадочной полосы, которая сможет принимать самолеты А380.
Предполагается продолжить реализацию проекта по строительству авиаремонтного завода на территории Национального аэропорта “Минск” согласно планам финансирования.
“Реализация намеченных направлений позволит удовлетворить потребности экономики и населения в авиационных услугах, сохранить конкурентоспособность гражданской авиации на международном рынке транспортных услуг, положительную динамику выполнения целевых показателей прогноза социально-экономического развития и достигнуть их на прогнозируемом уровне”, – уверены в департаменте по авиации. (БЕЛТА/Транспорт Украины и мира)