Более половины (54%) авиакомпаний РФ по итогам работы за 9 месяцев 2015 г. не обладают достаточным уровнем платежеспособности, по сравнению с прошлым годом их количество увеличилось примерно на 10%; убытки авиакомпаний составили 26,6 млрд. руб., сообщила начальник управления экономики и программ развития Росавиации Виктория Шаромова.
“На основе того мониторинга, который осуществляет Росавиация, мы сегодня можем констатировать: за 9 месяцев… приемлемому уровню платежеспособности у нас соответствуют 46% от общего количества от авиакомпаний, 54% характеризуется нестабильной платежеспособностью”, – сказала она на заседании подкомиссии по авиаперевозкам комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре.
По ее словам, по итогам работы за 9 месяцев 2014 г. высокую платежеспособность и стабильность демонстрировали порядка 56% российских авиакомпаний. “В своих бизнес-стратегиях авиакомпании учитывали удачные 7 лет до 2015 г., рост объемов пассажироперевозок, стали закладывать в стратегиях этот лаг – рост экономических показателей на 5-7%. Таким образом, доля кредитных ресурсов, которые позволяла аккумулировать доходная часть, составляла в три раза меньше, чем объем кредитных ресурсов, которые они должны были покрывать в течение месячного срока”, – сказала Шаромова.
По ее словам, сейчас Росавиация ожидает показателей за ноябрь-декабрь 2015 г. Она напомнила, что именно в этот период авиакомпании РФ столкнулись с внешними вызовами – в первую очередь, с ограничением полетов в Турцию и Египет. “Хотели бы увидеть, насколько это существенно повлияет”, – отметила Шаромова. “Что касается переориентации авиакомпаний на внутренний рынок, то увеличение пассажиропотока на 16%, по большому счету, привело не столько к компенсации падения доходов на международных авиалиниях, а увеличило совокупный финансовый убыток – он увеличился на 70% до 26,6 млрд. руб.”, – добавила представитель Росавиации. (Aviation Explorer/Транспорт Украины и мира)