Объем грузооборот на терминалах голландского порта Роттердам в 2015 г. составил 466,4 млн. т, что на 4,9% превышает показатель 2014 г., сообщает пресс-служба администрации порта.

По словам генерального директора администрации порта Алларда Кастелейна, рост грузооборота нефтепродуктов обусловлен повысившейся рентабельностью для НПЗ из-за низких цен на нефть. “Это относится не только к НПЗ в Европе, но и к нефтеперерабатывающим предприятиям в России. Российские НПЗ стали производить большое количество мазута, который поставляется на Дальний Восток через Роттердам”, – пояснил гендиректор порта.

По данным администрации порта, в 2015 г. перевалка сырой нефти увеличилась на 8,1% в сравнении с 2014 г. до 103,1 млн. т, нефтепродуктов выросла на 18,0% и составила 88,5 млн. т.

Помимо роста отгрузки мазута, увеличились поставки газойля и дизельного топлива на европейский рынок. В частности объемы сжиженного природного газа (СПГ) поднялись на рекордные 91,3% до 2,3 млн. т. В некоторых категориях наливных грузов наблюдалось снижение на 0,5% до 30,8 млн. т, в частности, химических грузов. В целом в сегменте наливных грузов, на которые пришлось 48% общего грузооборота, отмечен рост на 10,9%.

В сегменте сухих грузов произошло сокращение на 1%, в частности, перевалка руды и металлолома сократилась на 0,6% до 33,9 млн. т. Объемы угля увеличились на 1,0% до 30,7 млн. т, из которых 40% приходится на коксующийся уголь, используемый в доменных печах, и 60% на уголь, закупаемый для электростанций, в основном, в Германии. Спрос на уголь в Нидерландах вырос в связи с вводом в эксплуатацию двух новых электростанций в грузовом районе Maasvlakte.

Перевалка сельскохозяйственных грузов сократилась на 3,8% до 10,8 млн. т, что объясняется хорошим урожаем в Европе и сокращением импорта – в основном, семян масличных и кормовых культур. В других категориях сухих навалочных грузов произошло снижение на 3,9% до 12,3 млн. т из-за уменьшения импорта минеральных удобрений.

Контейнерооборот порта снизился на 0,5% до 12,2 млн. TEU и в весовом измерении – на 1,1% до 126,3 млн. т (в первой половине 2015 г. было перевалено 6,2 млн. TEU, во втором полугодии – 6,0 млн. TEU.

Объемы контейнерных грузов, следующих в Азию, в 2015 г. увеличились на 2%, в то время как контейнерные перевозки в Латинскую и Северную Америку, наоборот, сократились. В сегменте генеральных грузов произошло увеличение на 6,5%. Рост британской экономики сыграл важную роль в увеличении грузооборота Ro-Ro грузов через Северное море. Несмотря на проблемы при транспортировке из порта Кале (забастовки, беженцы, поломки в туннеле под Ла-Маншем), объемы накатных грузов увеличились на 10,1% до 22,0 млн. т. В других группах генеральных, штучных грузов произошло снижение на 5,5% до 5,7 млн. т.

Роттердам – крупнейший европейский порт-хаб, с развитой инфраструктурой, предназначенной для обслуживания океанских сервисов, фидерных линий, трубопровода, железнодорожного и автомобильного транспорта. В порту действуют около 120 терминалов. Ежегодный грузооборот порта Роттердам в среднем составляет 450 млн. т. 70% акций порта принадлежит городскому муниципалитету, 30% – государству. (PortNews/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий