Перевозки угля из Кузбасса на северо-запад тяжеловесными поездами в ОАО “РЖД” считают наиболее эффективным способом доставки данной номенклатуры. По итогам прошлого года они существенно выросли.
В частности, Свердловская железная дорога в 2015 г. увеличила количество тяжеловесных поездов (8000-9000 т) на 13% по сравнению с уровнем 2014 г. до 4 тыс. ед.
Более половины таких поездов (2024 поезда) имели вес 9000 т, что превышает показатель 2014 г. на 47,7%. В перспективе на весовую норму 9000 т планируется перевести все угольные маршруты, следующие на направлении “Кузбасс – северо-запад”.
С I квартала 2015 года на полигонах Сверловской, Западно-Сибирской и Южно-Уральской железных дорог осуществляется вождение поездов с фиксированным весом 6300, 8000 и 9000 т (с исключением промежуточных весов).
Вождение поездов промежуточного веса – 6300-7500 т – приводило или к неполному использованию возможностей локомотивов, или к дополнительным работам по отцепкам групп вагонов для уменьшения веса поезда.
Применение такого техрешения снизило нагрузку на решающие сортировочные станции дороги, ускорило продвижение вагонопотока, сократило непроизводительные эксплуатационные расходы, улучшило качественные показатели использования тягового подвижного состава и повысило эффективность режима труда локомотивных бригад.
Кроме того, в сентябре в ходе нескольких экспериментальных поездок на Свердловской железной дороге был осуществлен ускоренный пропуск грузовых поездов весом 9000 т со станций “Лимбей”, “Тобольск” и “Екатеринбург-Сортировочный” до “Балезино”.
По данным ОАО “РЖД”, эксперимент направлен на повышение привлекательности железнодорожного транспорта для грузоотправителей и реализован в рамках комплекса мероприятий по совершенствованию перевозочного процесса, повышению скорости и надежности доставки грузов. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)