Технологии устройства цементобетонных покрытий целесообразно использовать не только при строительстве автомобильных дорог, но и при их реконструкции и капитальном ремонте. На это обратил внимание начальник главного управления контроля за работой отраслей сферы материального производства Комитета государственного контроля (КГК) Беларуси Станислав Наркевич на заседании коллегии ведомства.
На заседании была дана оценка эффективности работы организаций цементной промышленности и выполнения поручения главы государства по вопросу использования цемента при дорожном строительстве. По поручению президента с 2015 г. 10% объема производимого в Беларуси цемента должно направляться на строительство автомобильных дорог.
Станислав Наркевич констатировал, что использование цемента в дорожной отрасли должного развития не получило. “Как показали контрольные мероприятия, в минувшем году при дорожном строительстве использовано 5% объема произведенного в стране цемента. Самая неудовлетворительная ситуация сложилась в Витебской области (чуть более 1% от установленного программой задания), остальные области выполнили задание на 15-43%. Министерство транспорта и коммуникаций на нужды дорожного строительства использовало 107 тыс. т при задании 100 тыс. т цемента”, – информировал руководитель главного управления.
Среди причин невыполнения поручения в прошлом году он назвал неудовлетворительную организацию его исполнения облисполкомами и Мингорисполкомом, а также недостаточную координирующую роль Совета министров. “Как показали контрольные мероприятия, возможности для расширения использования цемента в дорожном строительстве в республике имеются, – заметил Станислав Наркевич. – В прошлом году выполнен значительный объем работ по укладке дорожного полотна. Только по объектам республиканских дорог использовано 1,4 млн. т асфальтобетонной смеси. Установлено, что почти весь этот объем использован на реконструкцию и капремонт существующей сети дорог”.
Ссылаясь на мнение ученых Белорусского национального технического университета, он сообщил, что область применения технологии устройства цементобетонных покрытий может быть расширена именно при реконструкции и капремонте автодорог.
Использование цементобетона в дорожном строительстве имеет ряд преимуществ. “По расчетам на примере второй Минской кольцевой автодороги, сметная стоимость строительства 1 км четырехполосной дорожной одежды при устройстве цементобетонного покрытия только на 5,5% дороже асфальтобетона. При этом сравнительный анализ показывает, что при незначительном увеличении затрат на устройство бетонного покрытия общие затраты на 25 лет эксплуатации такой дороги меньше ориентировочно на 1,4%”, – обосновал целесообразность применения цементобетона представитель КГК.
С учетом фактического состояния асфальтобетонных покрытий, в первую очередь на дорогах местной дорожной сети, данная технология будет широко востребована уже в ближайшие годы. Еще одним перспективным направлением для применения цементобетонных покрытий могут стать подъезды к крупным городам, т.е. места с высокой интенсивностью автомобильного движения.
По результатам заседания коллегия комитета выработала конкретные меры по повышению эффективности работы цементной отрасли, которые будут направлены в правительство и заинтересованные госорганы. (БЕЛТА/Транспорт Украины и мира)