Компания Republic Airways 25 февраля обратилась в суд для защиты от кредиторов в соответствии Главой 11 американского Закона о банкротстве. Данная мера поможет перевозчику реструктуризировать платежи примерно за 100 региональных и турбовинтовых самолетов, часть из которых уже поставлена на хранение.

Как отметил исполнительный директор Republic Airways Брайан Бредфорд, большинство этих самолетов не приносят компании никакой прибыли, а их содержание обходится перевозчику в $10 млн. в месяц. В финансовом смысле это не обычная процедура банкротства, поскольку активы компании превышают ее пассивы на $0,64 млрд. Руководство компании обещало придерживаться коллективных договоров и проводить платежи в адрес поставщиков. Однако в долгосрочной перспективе, как уверяет руководство Republic Airways, перевозчик не сможет быть конкурентоспособным и прибыльным.

В качестве первого шага на пути к реструктуризации Republic Airways планирует провести унификацию парка воздушных судов. В настоящее время перевозчик выполняет рейсы на самолетах Embraer E170 и E175 по единому сертификату эксплуатанта вместо двух, используемых ранее для брэндов Republic Airlines и Shuttle America. Самым крупным препятствием на пути к унификации флота является контракт на фидерные перевозки на 41 самолете Embraer ERJ 145 в рамках программы Delta Connection до 2021 г. Перевозчик Republic Airlines также выполняет рейсы на самолетах Bombardier Q400 для авиакомпании United, однако этот контракт заканчивается уже в нынешнем году.

Компания также подписала твердый контракт на поставку 40 самолетов Bombardier CSeries, однако никаких финансовых обязательств в отношении этих лайнеров у перевозчика в настоящее время нет.

В числе других проблем, препятствующих росту доходов, руководство Republic Airways называет низкий уровень тарифов по договорам на оказание услуг с такими авиакомпаниями, как United Airlines, Delta Air Lines и American Airlines. В частности, тарифы увеличиваются только на средний уровень инфляции, тогда как с 2008 г. рост реальных эксплуатационных расходов перевозчика опережает уровень инфляции.

Еще одной проблемой является дефицит летного состава. Во многом это связано с внутренними проблемами перевозчика, выразившимися в многолетнем трудовом споре с пилотами относительно конкурентоспособного коллективного договора. Из-за дефицита летного состава компании пришлось сократить график выполнения рейсов, что привело к снижению выручки. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий