В международном аэропорту Дубая опровергают информацию о наличии штрафных санкций для пилотов бюджетных авиакомпаний за посадку самолета на запасной аэродром. Как сообщил источник в эмиратской воздушной гавани, полетный план изначально предусматривает несколько запасных аэродромов.
“В полетный план обычно входит от трех до пяти запасных аэродромов, где пилот может совершенно свободно садиться, – уточнил он. – В таких случаях он не может быть подвергнут какому-либо наказанию, так как речь идет о безопасности пассажиров и огромных убытках в случае катастрофы”.
По его словам, “штрафные санкции полагаются за невыполнение полетного плана, а также требований диспетчеров”. “При подходе к пункту назначения самолет попадает под полный контроль диспетчерской вышки. Только она имеет права определять дальнейшие шаги пилота и за отказ следовать ее рекомендациям полагается солидный штраф, а также дисциплинарные взыскания вплоть до увольнения, – подчеркнул сотрудник международного аэропорта Дубая. – Эти требования обязательны для всех компаний – лоукостеров или нет. В случае вскрытия каких-либо нарушений у таких перевозчиков будут серьезные проблемы и они знают об этом”.
В данной ситуации, отметил источник, “диспетчеры могли предоставить пилоту право самому решать, уходить на запасной аэродром или нет”. “Тогда командир корабля мог переоценить свои силы и совершить ошибку, – добавил он. – Хотя, если верить доступной в Интернете видеозаписи, самолет просто падал и речь о посадке вообще не шла”.
Ранее на пресс-конференции в Дубае исполнительный директор авиакомпании Гейт аль-Гейт заявил, что “у нас пока нет никаких свидетельств того, что запасной аэродром был вообще предложен нашим пилотам”. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)