Чистая прибыль авиакомпании Brussels Airlines по итогам прошлого года составила 41,3 млн. евро, говорится в финансовом отчете перевозчика. В 2014 г. оператор получила чистый убыток в 4,2 млн. евро.
Годовой оборот авиакомпании вырос на 6,9% и составил 1,3 млрд. евро. Увеличение этого показателя наряду со снижением расходов позволило ей получить операционную прибыль в 43,1 млн. евро. Годом ранее операционный убыток Brussels Airlines составил 9 млн. евро.
Как отмечают в компании, на финансовых результатах положительно сказался рост пассажиропотока на 12,1% и расширение маршрутной сети (в 2015 г. оператор обслужил 7,5 млн. пасс.). Также свою роль сыграло увеличение коэффициента загрузки кресел на 3,4 п. п. (до 74,4%), что обусловлено снижением тарифов. Кроме того, в авиакомпании сообщили, что полеты по Европе, в Африку и через Атлантику в 2015 г. оказались прибыльными из-за низкой цены на топливо.
Тем не менее оператор отметил и ряд негативных факторов, в частности, укрепление доллара и высокие сборы за аэронавигационное обслуживание. Отрицательный эффект на объемы перевозок оказала серия взрывов в Париже и нестабильная экономическая ситуация в России (финансовые результаты перевозчика были опубликованы незадолго до взрывов в базовом для оператора аэропорту Брюсселя, который закрыт на неопределенный срок).
Хотя 2014 г. и был для авиакомпании убыточным, он оказался значительно лучше, чем 2013 г. Для сравнения, операционный убыток Brussels Airlines в 2013 г. составил 28,2 млн. евро, а чистый убыток – 22 млн. евро. В 2016 г. оператор ожидает дальнейшего улучшения финансовых показателей. Свою роль в этом должна сыграть ценовая политика компании и добавление новых направлений. Кроме того, в 2016-2017 гг. оператор планирует увеличение провозных емкостей на 7%. Расширение парка Brussels Airlines позволит создать в 2016 г. 240 дополнительных рабочих мест.
Бельгийская авиакомпания на 45% принадлежит группе Lufthansa. Как сообщает издание Aviation Week, ранее руководство немецкого холдинга объявило, что не исключает возможности выкупа оставшихся 55% перевозчика. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)