Компании Amadeus и Aviasales рассказали представителям СМИ о результатах совместной работы и динамике продаж зимнего сезона 2016 г.
В частности, в январе Aviasales, использующая IT-решения компании Amadeus было продано на 67% больше билетов, чем за аналогичный период прошлого года. Эксперты отмечают, что доля онлайн-продаж авиабилетов в России достигла 30%. И это на фоне общего снижения спроса на авиаперевозки на 6%, по данным Росавиации. Таким образом, очевидна тенденция переориентации граждан с приобретения турпакетов на самостоятельное планирование путешествий. Также отмечается существенный рост спроса на полеты по России (+87%) и падение на международных (ЕС -11%).
При этом 14% всех зимних продаж пришлись на направления Сочи, Симферополь и Минеральные Воды. На международных направлениях лидеры роста спроса: Словакия (+638%, результат открытия рейсов авиакомпании “Победа”), Молдова (117%), Южная Корея (+109%). Среди аутсайдеров Украина (-68%), Австрия (-54%), Камбоджа (-44%).
На фоне общего повышения цен, эксперты Aviasales отмечают 12%-ное снижение среднего чека на рейсах в Турцию и Южную Корею. Также на 7% подешевела Хорватия.
В то же время, по словам PR-директора Aviasales Яниса Дзениса, динамика ранних бронирований на летний период уступает уровню 2015 г. В ТОР самых популярных стран лета входят: Испания, Италия, Черногория, Франция. Среди лидеров роста спроса: Франция (+181%), Южная Корея (+148%), Черногория (+142%). При этом средний чек на ранних бронированиях в страны ЕС вырос на 18%.
Однако 75% ранних бронирований все же приходится на Россию. (Aviation Explorer/Транспорт Украины и мира)