Вице-премьеры РФ и Казахстана в ходе ближайшей встречи будут обсуждать вопросы полетов по транссибирским маршрутам и назначению второго перевозчика из РФ на рейсы в Казахстан, передает газета “Коммерсант”.
Как сообщил изданию осведомленный источник, казахстанская сторона не готова оплачивать пролет по транссибирской трассе и не согласна на второго перевозчика, поскольку в стране нет второй конкурентоспособной авиакомпании, сопоставимой с российскими. В свою очередь, Москва продолжает настаивать на предоставлении семи частот для второго перевозчика, не аффилированного с первым (“Аэрофлотом”).
Ранее в ходе консультаций авиавластей РФ и Казахстана по двухстороннему воздушному сообщению Москва отказалась бесплатно пустить казахскую Air Astana на транссибирский маршрут для рейсов в Монголию, опасаясь создания прецедента – все иностранные компании за пролеты над Сибирью платят роялти российской стороне. Власти Казахстана в ответ грозили остановить рейсы “Аэрофлота” в страну. Кроме того, Москва требовала назначить второго перевозчика для полетов между странами, на что Астана не соглашалась.
Однако в ходе переговоров решился вопрос об увеличении сторонами частоты полетов по отдельным направлениям, в том числе в Караганду – с четырех до десяти рейсов в неделю. В то же время Москва пока не согласовала Казахстану регулярные гражданские рейсы из городов России в Байконур, рассказал собеседник изданию. Сейчас в арендованный РФ у Казахстана Байконур летают “Алроса”, “Руслайн” и “Уральские авиалинии”, но по разовым разрешениям.
Издание отмечает, что либерализация полетов в странах СНГ традиционно сталкивается с рядом трудностей и сопровождается спорами. В 2012 г. РФ и Беларусь конфликтовали по поводу числа рейсов между Москвой и Минском, а в 2014 г. грузинские авиавласти обвиняли “Аэрофлот” в демпинге и в результате ограничили число рейсов для российской стороны. (forbes.kz/Транспорт Украины и мира)