Заявления топ-менеджеров “Укрзализныци” о готовности решить проблемы с грузовыми перевозками в Мариуполе так и остались заявлениями: рабочая встреча с и. о. генерального директора монополии состоялась 12 апреля, однако никаких реальных действий за этим не последовало. Об этом написал в Facebook генеральный директор ММК им. Ильича Юрий Зинченко.
По его словам, это приведет к снижению выпуска металлопродукциии в текущем месяце. “Теперь мы можем с уверенностью говорить, что не выполним производственную программу апреля. Есть желание работать и наращивать производство, есть портфель продаж, есть сырье. Но есть фактор железной дороги, от которого нам никуда не деться”, – отметил Зинченко.
В свою очередь генеральный директор Авдеевского коксохимического завода (АКХЗ) Муса Магомедов в Facebook уточнил, что сегодня мариупольские металлурги резко снижают производство стали из-за отсутствия поставок кокса. “На АКХЗ и по пути в Мариуполь находится уже порядка 18 маршрутов с нашей продукцией. Этого объема вполне хватит, чтобы обеспечить 6 дней непрерывной работы двух меткомбинатов! 13 составов застряли совсем рядом – на участке “Авдеевка – Чаплино”. Они затоварили пути и остановили приемку заводом угля и выдачу кокса. На моей памяти – это настоящий антирекорд пропускной способности. Именно по этой причине АКХЗ сегодня готовится к резкому снижения производства продукции”, – пишет гендиректор АКХЗ.
По мнению топ-менеджера, налицо результаты деятельности менеджмента и рядовых исполнителей филиала Донецкой железной дороги, недавно созданного в Лимане. “Эти люди или не умеют, или не хотят работать. Если честно, то очень хочу верить, что новый руководитель “Укрзализныци” Войцех Бальчун наведет порядок. Мне кажется, он в первую очередь должен обратить внимание на проблемы металлургов и промышленности в целом и в особенности – на прифронтовую логистику”, – считает Магомедов.
Секретарь городского совета Мариуполя Степан Махсма в Facebook и вовсе затрудняется найти объяснение тому, как в принципе строятся отношения между мариупольскими комбинатами и предприятием “Укрзализныця”.
“Пока ильичевцы и азовстальцы круглосуточно без выходных и праздников трудятся над тем, чтобы сохранить производство, несмотря на военное время, чтобы просто-напросто кормить семьи и поддерживать жизнедеятельность родного города, руководство “Укрзализцыци” не идет навстречу ни металлургам, ни жителям города. Металлургам, которые сами защитили город от вооруженных захватчиков, вышли на добровольное патрулирование, победили бандитизм, стойко пережили все трудности и не покинули рабочие места”, – пишет чиновник.
Он подтверждает, что переговоры с руководством “Укрзализныци”, проведенные представителями комбинатов, ничего не дали: “Пропуск снизился с 13 до 11 поездов в сутки. А это крах производства! Металлурги, а это тысячи мариупольских семей, стали заложниками ситуации”.
Юрий Зинченко и Степан Махсма выражают надежду, что Кабинет министров Украины, Министерство инфраструктуры и руководство “Укрзализныци” уделят должное внимание проблемам металлургов и не оставят в беде “полумиллионный город, который дал кров над головой сотням переселенцев и из последних сил работает над производственными показателями для всего региона”. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)