Перспективы развития и возможности железнодорожного маршрута “Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран” презентованы в Пекине, сообщила пресс-служба АО “НК “Казахстан темир жолы”. Организаторами мероприятия выступили посольства Казахстана и Туркменистана в Китае, а также АО “НК “Казакстан темир жолы”.
В ходе визита главы государства Нурсултана Назарбаева в Тегеран 11 апреля принята расширенная долгосрочная программа между Казахстаном и Ираном по использованию транспортно-логистического потенциала по маршруту “Шелковый путь”. Программа предусматривает создание конкурентоспособных тарифных условий, развитие приграничных станций, сокращение времени прохождения границ, организацию регулярных контейнерных поездов по направлению “Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран/страны Персидского залива/Индия” и в обратном направлении, и увеличение маршрутной скорости транспортировки грузов.
“Данная магистраль является показательным примером в реализации казахстанской и китайской программ “Нурлы жол” и “Экономический пояс Шелкового пути”. Новая железная дорога “Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран” обладает высоким транспортным потенциалом, позволяющим повысить конкурентоспособность маршрута и развитие контейнерного сервиса”, – говорится в сообщении.
Для наращивания транзитно-транспортного потенциала сухопутных транспортных коридоров, в Казахстане сформирована эффективная железнодорожная сеть и логистическая инфраструктура, способная обеспечить оптимальные сроки доставки и оптимизацию транспортных расходов.
Выступивший в ходе презентации вице-президент по логистике АО “НК “КТЖ” Канат Алпысбаев отметил, что в настоящее время есть все возможности для успешного использования совместного казахстанско-китайского терминала в порту Ляньюньган, СЭЗ “Хоргос – Восточные ворота”.
В логистическом терминале порта Ляньюньган за 2015 г. обработано 193 тыс. контейнеров ДФЭ. Из/в Ляньюнганя в Центральную Азию и Казахстан отправлено 498 контейнерных поездов, к 2020 г. через терминал ожидается грузопоток свыше 500 тыс. контейнеров (ДФЭ).
В настоящее время планируется развитие логистической зоны ШОС порта Ляньюньган, что позволит увеличить объем консолидации грузов до 2,2 млн. ДФЭ к 2020 г.
СЭЗ “Хоргос – Восточные ворота” является региональным транспортно-логистическим хабом – центром консолидации и дистрибуции товарных потоков между Китаем, Россией, Центральной Азией, Южным Кавказом и Европой.
Начата эксплуатация Сухого порта СЭЗ “Хоргос – Восточные ворота”. За второе полугодие 2015 г. Сухой порт обработал более 14 тыс. контейнеров (ДФЭ).
Совместно с иранской стороной началась реализация Дорожной карты формирования транспортно-логистической инфраструктуры на иранской станции Инчебурун, а также контейнерного терминала в морском порту Бандер-Аббас – как центров консолидации грузопотоков стран Персидского залива и Индии.
“АО “НК “Казакстан темір жолы” готово оказать комплексный мультимодальный сервис для бизнес-кругов Китая в развитии контейнерных перевозок транзитом через Казахстан и Туркменистан в направлении Ирана и стран Персидского залива с использованием логистической инфраструктуры РК”, – отмечает компания. (forbes.kz/Транспорт Украины и мира)