В 2015 г. количество сбоев при обработке багажа сократилось почти на 5%: число таких случаев снизилось с 24,3 млн. в 2014 г. до 23,1 млн. К такому выводу пришли аналитики компании SITA – одного из крупнейших поставщиков информационных и телекоммуникационных решений для авиаотрасли.

Ситуация в сфере обработки багажа улучшилась несмотря на рост мирового пассажиропотока (по итогам 2015 г. он увеличился на 7%). Таким образом, получается, что удельное количество неправильно обработанного багажа в 2015 г. составило 6,5 ед./тыс. чел., что на 10,5% ниже уровня 2014 г. Это рекордно низкий показатель за более чем 10 лет. В 2003 г., с которого SITA ведет статистику, удельное количество неправильно обработанного багажа составило 13,2 ед./тыс. чел. Комментируя высокие темпы прироста объемов перевозок, аналитики подчеркнули, что в прошлом году было перевезено на 85% пассажиров больше, чем в 2003 г. В дальнейшем эта тенденция сохранится.

Несмотря на увеличивающуюся нагрузку на инфраструктуру и багажные системы, авиапредприятиям удается снизить процент неправильно обработанного багажа. Достичь этого удается благодаря постоянно разрабатываемым технологиям, улучшающим качество обслуживания. Позитивная динамика приводит к снижению расходов перевозчиков от потери, повреждения или задержек зарегистрированного багажа. В частности, в 2015 г. эта сумма уменьшилась на 3,75% по сравнению с 2014 г. и составила $2,3 млрд. Таким образом, расходы на одного пассажира, связанные с некачественной обработкой багажа, сократились на 9,7% до $0,65, что также является рекордно низким показателем. По оценке SITA, в 2008-2015 гг. инвестиции в развитие новых сервисов позволили авиационной индустрии сэкономить порядка $22 млрд.

Основной причиной сбоев при работе с багажом в 2015 г. названа его неправильная обработка при трансферах (на долю этой категории ошибок пришлось 45% случаев по сравнению с 49% в 2014 г.). 19% багажа не погрузили на борт, 16% проблем с багажом возникли из-за проблем с билетами или со сложностями во время проверки безопасности. 8% проблем возникли по вине аэропорта, самих пассажиров, из-за погодных условий или из-за ограничений по объему/весу перевозимого багажа. Еще тремя причинами (по 4% случаев каждая) стали неверное заполнение бирок, ошибки при погрузке и ошибки во время выдачи багажа по прибытии.

Улучшение качества сервиса позволят авиакомпаниям привлекать больше пассажиров, которые, в свою очередь, с большей охотой пользуются технологиями самообслуживания. В 2015 г. при сдаче багажа ими воспользовались около 20% путешественников. Еще 31% опрошенных планируют воспользоваться этой функцией во время следующего перелета. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий