Еврокомиссия одобрила поглощение материнской компании APL, сингапурской Neptune Oriental Lines (NOL) французской CMA CGM. Условием является выход NOL из альянса G6.
Как поясняют в Еврокомиссии, CMA CGM входит в альянс Ocean Three, в то время как NOL является членом G6. В Еврокомиссии считают, что слияние CMA CGM и NOL привело бы к формированию новых связей между дотоле не связанными между собой консорциумами в составе альянсов Ocean Three и G6. Еврокомиссия опасается, что эти потенциальные новые связи могли бы стать причиной возникновения “моментов монополизации” на трейдах “Северная Европа – Северная Америка” и “Северная Европа – Ближний Восток”, где уровень конкуренции со стороны линейных перевозчиков, не связанных с объектом слияния и альянсами, в которые он входит, оказался бы недостаточным.
Как отмечают в Еврокомиссии, CMA CGM ранее официально заявила, что намерена вывести NOL из состава альянса G6. При этом до 31 марта 2017 г. NOL будет продолжать работать в рамках альянса с тем, чтобы обеспечить организованный выход, однако обязуется не передавать никакую информацию, которая могла бы отрицательно сказаться на конкуренции, ни альянсу от объекта слияния, ни объекту слияния от альянса. (SeaNews/Транспорт Украины и мира)