Правительство утвердило Государственную программу развития транспортного комплекса Беларуси на 2016-2020 гг. Соответствующее решение закреплено постановлением Совмина №345 от 28 апреля, сообщили в пресс-службе правительства.
Финансирование госпрограммы развития транспортного комплекса до 2020 г. будет осуществляться за счет средств республиканского и местных бюджетов, республиканского централизованного инновационного фонда, государственного внебюджетного фонда гражданской авиации, внебюджетного централизованного инвестиционного фонда Министерства транспорта и коммуникаций, собственных средств исполнителей мероприятий, кредитных ресурсов, иных источников. Всего на госпрограмму потребуется Br65,6 трлн.
Государственная программа направлена на удовлетворение потребностей населения и экономики Беларуси в транспортных услугах, обеспечение доступности, высокого качества и безопасности услуг транспорта, а также развитие инфраструктуры. В числе ее основных задач – обновление подвижного состава, повышение скорости доставки грузов и перевозки пассажиров, улучшение инвестиционной привлекательности транспортного комплекса и развитие государственно-частного партнерства. Она включает четыре подпрограммы: “Развитие железнодорожного транспорта Республики Беларусь”, “Развитие автомобильного, городского электрического транспорта и метрополитена Республики Беларусь”, “Развитие внутреннего водного и морского транспорта Республики Беларусь”, “Развитие гражданской авиации Республики Беларусь”.
Планируется, что в результате выполнения госпрограммы объем грузооборота транспорта в 2020 г. составит 106,8% по отношению к 2015 г. (без учета трубопроводного транспорта), пассажирооборот – 102,4%.
В ходе реализации подпрограммы “Развитие железнодорожного транспорта Республики Беларусь” продолжится работа по повышению скоростей движения поездов, оптимизации транспортно-логистических схем доставки грузов, развитию контейнерных перевозок. Увеличится протяженность электрифицированных железнодорожных участков по основным направлениям международных грузоперевозок. В сообщении между Минском и областными центрами для перевозки пассажиров планируется использовать современный моторвагонный подвижной состав повышенной комфортности.
Подпрограмма “Развитие автомобильного, городского электрического транспорта и метрополитена Республики Беларусь” предполагает повышение окупаемости автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении, оптимизацию маршрутной сети, внедрение современных систем и технических средств диспетчерского управления движением автобусов с использованием возможностей спутниковой навигации. Планируется увеличение скорости перевозок и повышение их комфортности благодаря обновлению парка транспортных средств современными моделями автобусов, трамваев, троллейбусов и электропоездов метрополитена.
Подпрограмма “Развитие внутреннего водного и морского транспорта Республики Беларусь” предусматривает поэтапное реформирование структуры организаций водного транспорта. Планируется создание государственного учреждения “Государственная администрация водных путей и портов”, которое будет осуществлять управление инфраструктурой внутренних водных путей и портов. Это позволит проводить единую политику развития инфраструктуры внутреннего водного транспорта, реализовать механизм привлечения в отрасль частных портовых операторов и перевозчиков за счет разделения функций по управлению инфраструктурой водного транспорта и перевозочной деятельностью, привлечь в отрасль внешние инвестиции.
Подпрограмма “Развитие гражданской авиации Республики Беларусь” направлена на обеспечение доступности, повышение качества авиаперевозок и безопасности полетов, развитие инфраструктуры гражданской авиации. Запланировано обновление парка воздушных судов новыми самолетами, соответствующими современным экологическим требованиям и обеспечивающими экономию ресурсов и высокий уровень сервиса. (БЕЛТА/Транспорт Украины и мира)