Как сообщили в администрации ГП “Усть-Дунайский морской торговый порт”, им стало известно о готовности Генпрокуратуры выполнить решение Печерского суда от 14 марта и вернуть буксир “Витязь”, задержанный еще в апреле 2015 г.
Судно принадлежит ГП “Усть-Дунайский морской торговый порт” и много лет работает в Черном море на условиях бербоут-чартера (аренда без экипажа), заключенного с иностранной компанией. По информации Мининфраструктуры, еще до аннексии Крыма на завод “Залив” (бухта Камыш-Бурун в Керчи) был поставлен на ремонт плавкран ПГП-2, также принадлежащий Усть-Дунайскому порту. “Витязь” также еще до аннексии работал на рейде в Керченском проливе. Когда стало ясно, что плавкран может попасть в перечень “национализируемого” т. н. “правительством” Крыма имущества его начали готовить к выводу. 30 июля 2014 г. “Витязь” зашел в Камыш-Бурун и увел плавкран в Одессу. Тем самым было спасено имущество госпредприятия стоимостью 15 млн. грн. Тем не менее, Генпрокуратура начала уголовное производство по ст. 332-1 УК за нарушение порядка въезда-выезда на временно оккупированную территорию АРК с нанесением ущерба интересам государства.
Первое определение Печерского суда по “Витязю” датировано началом февраля 2015 г., но тогда с судна затребовали копии документов. В апреле изъяли оригиналы и оно фактически было арестовано. Юридически арест был оформлен определением суда в октябре.
14 января Апелляционный суд Киева удовлетворил жалобу порта, отменил арест “Витязя” и признал, что госпредприятию действиями органов прокуратуры был нанесен ущерб.
Но 1 февраля по санкции Печерского суда был проведен очередной обыск на “Витязе” (находится в Херсоне). По результатам обыска судно было изъято как вещественное доказательство.
14 марта Печерский суд удовлетворил жалобу порта на бездействие Генпрокуратуры и обязал вернуть судно. ГПУ не спешила выполнять и это определение суда.
26 апреля порт обратился в ГПУ с ходатайством о необходимости выполнить судебное решение и немедленно вернуть судно. По состоянию на 25 мая ответ в порту так и получили. При этом ГПУ почему-то ответила адвокату порта (документ датирован 06.05.2016 г.) и попросила назвать ответственного за получение арестованного имущества.
Арест судна привел к расторжению контракта с фрахтователем. Ущерб предприятия составил около 20 млн. грн. Только бюджет Вилково недополучил около 1 млн. грн. (10% доходной части).
В порту возможной причиной затягивания возврата судна считают, что после изъятия как вещественного доказательства в феврале буксир никому не был передан на ответственное хранение. Фактически на бесхозном судне оставалось топливо и много интересного для сборщиков металлолома. Соответственно ущерб, нанесенный предприятию действиями сотрудников Генпрокуратуры, может значительно превысить 20 млн. грн. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)