В этом году Мининфраструктуры хочет получить 70 передвижных весовых комплексов, сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян. Он добавил, что Министерство готово к работе с частными компаниями.
“Но для этого необходимы изменения в законодательную базу. Я надеюсь, что мы сделаем это в этом году, разработаем механизм государственно-частного партнерства, который даст нам возможность привлекать частных инвесторов в контроль, сбор штрафов и компенсацию инвестиций”, – сообщил В. Омелян.
Вместе с тем министр заявил, что ведомство разработало ряд законопроектов относительно создания Дорожного фонда, децентрализации “Укравтодора” и системы толлинга, весового контроля и введение контроля FIDIC. “С существующими законопроектами, которые у нас есть в парламенте (относительно весового контроля), мы создадим Кодекс автодорожной индустрии Украины, который будет предусматривать реформирование “Укравтодора”, ритмичное и системное финансирование отрасли”, – рассказал В. Омелян.
По его словам, за расходами и планированием Дорожного фонда будет следить Наблюдательный совет, который будет состоять как из представителей правительства, так и представителей общественности и экспертов.
Министр заявил, что Мининфраструктуры планирует сделать штрафы за перевес одним из источников пополнения Дорожного фонда. “Но штрафы должны так же формировать бюджет “Укртрансинспекции”. Если инспектор заинтересован в том, чтобы процент от штрафа шел ему в зарплату, контроль будет эффективным. Должна быть мотивация: инспектор оштрафовал один автомобиль и получил к зарплате 5% от штрафа”, – уточнил В. Омелян. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)