Ограничение пропускной способности железнодорожного перегона “Камыш-Заря – Волноваха” приводит к перебоям поставки сырья на мариупольские металлургические комбинаты им. Ильича и “Азовсталь”, которые вынуждены сокращать производство, а Украина при этом теряет минимум $1 млрд. валютной выручки в год.
Об этом сообщили генеральные директора ММК им. Ильича и “Азовстали” Юрий Зинченко и Энвер Цкитишвили в ходе выездного заседания в Мариуполе Комитета Верховной Рады по вопросам транспорта.
По словам Зинченко, из-за острой нехватки сырья на мариупольских меткомбинатах четыре из восьми доменных печей переведены на тихий ход. Существующая пропускная способность перегона “Камыш-Заря – Волноваха” не позволяет обеспечить полную загрузку доменного производства коксом и железорудным сырьем.
“Если только у меня будет работать четыре доменные печи, а у нас сегодня есть заказы, то это дополнительно даст 1,5 млн. т чугуна. Только по одному заводу. Это все пойдет на продажу, потому что сегодня мы чугун продаем в Америку. Это значит, что пойдут налоги в бюджет Украины. Получим минимум полмиллиарда долларов дополнительно валютных поступлений”, – сказал Зинченко.
Генеральный директор комбината “Азовсталь” Энвер Цкитишвили отметил, что после расширения пропускной способности перегона комбинат сможет увеличить производство чугуна также на 1,5 млн. т, соответственно вырастут и налоговые отчисления в украинский бюджет.
По словам руководителей предприятий, чтобы расширить пропускную способность железнодорожного узла с сегодняшних 13 до 30 составов в сутки, “Укрзализныце” необходимо всего 200-250 млн. грн. “Инвестиционный бюджет “Укрзализныци” на 2016 г. – 11 млрд. Я думаю, что 250 млн. можно найти, чтобы узел расширить”, – считает Зинченко.
Генеральный директор “Метинвест-Шиппинг” Ирина Лямцева добавила, что для доставки сырья комбинаты вынуждены использовать каботажные перевозки, что удорожает стоимость производства чугуна. “При сегодняшней загрузке перегона и каботажных перевозках наши меткомбинаты загружены только на 80%. За два года войны меткомбинаты ни одни сутки не проработали с полной загрузкой. В итоге мы теряем 1,5 млн. т стали в год, в грузоперевозках – порядка 6 млн. т сырья и готовой продукции. Умножая на среднюю стоимость оплаты железнодорожного тарифа, порядка $30-35 млн. или 1 млрд. грн. в год потеряла Группа “Метинвест”, – подчеркнула она. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)