Аэропорт Алматы, бывшей столицы Казахстана, по-прежнему играющий важную роль в деловой и культурной жизни страны, завершил внедрение системы Amadeus Airport Common Use Service (ACUS) и вскоре планирует запустить систему управления багажом Amadeus Airport Baggage Reconciliation Solution (BRS). Данные решения помогут использовать все преимущества самых современных технологий для управления деятельностью аэропорта.
Система ACUS реализует революционную технологию регистрации пассажиров, в рамках которой системы управления отправками пассажиров (Departure Control Systems – DCS) работают на базе центра обработки данных Amadeus вместо того, чтобы использовать серверные ресурсы аэропорта. Новая технология позволяет избавиться от необходимости параллельного развертывания множества однотипных систем DCS на базе аэропорта, и снижает связанные с этим расходы. Другое ее преимущество заключается в избавлении от проблем, связанных с индивидуальными сетевыми подключениями, которые авиакомпания имеет с каждым аэропортом. Технологии, реализованные в рамках ACUS, решают многолетнюю насущную проблему авиаперевозчиков, позволяя им централизованно обновлять работу системы и совершать автоматические обновления в настройках сразу во всех сетях аэропортов, с которыми работает авиакомпания.
ACUS позволяет агентам на стойках регистрации работать с системами DCS различных авиакомпаний посредством так называемых “тонких клиентов”. Кроме того, версия ACUS, реализованная в аэропорту Алматы, обеспечивает возможность самостоятельной регистрации пассажиров с помощью мобильных устройств, подключенных к сетям Wi-Fi, 3G или 4G, где бы они ни находились. Данная технология в будущем позволит легко организовать регистрацию пассажиров и прием багажа в любом удобном месте, будь то парковка аэропорта, здание круизного терминала, конференц-центр или холл отеля. Подобный подход открывает дополнительные удобства, как для пассажиров, так и для операторов аэропорта.
“Технологии Amadeus помогут привести наши процессы регистрации пассажиров и учета багажа в соответствие с самыми современными требованиями для того чтобы отвечать текущим и будущим потребностям авиаперевозчиков и пассажиров, – отметил Галим Еспаев, IT-директор аэропорта Алматы. – Мы являемся одним из крупнейших аэропортов региона, и нам был нужен технологический партнер, способный предложить поистине инновационные решения, способные удовлетворить не только текущие, но и перспективные потребности нашего бизнеса. Благодаря реализованным технологическим инновациям, мы сможем предоставить самую современную инфраструктуру в распоряжение сотрудничающих с нами авиакомпаний и их пассажиров”.
Аэропорт Алматы также планирует внедрение системы Amadeus BRS, обеспечивающей эффективное управление потоками багажа внутри аэропорта за счет индивидуального механизма отслеживания в привязке к конкретным пассажирам. Данное технологическое решение позволяет снизить расходы на обработку потерянного багажа для авиакомпаний и повысить качество обслуживания пассажиров. Система Amadeus BRS также играет положительную роль в повышении скорости оборота воздушных судов в аэропорту, что благотворно сказывается на регулярности полетов.
“Мы рады сотрудничать с аэропортом Алматы, помогая нашим партнерам превратить существующий транспортный узел в аэропорт будущего, – сказал Джон Джаррэл, глава подразделения IT-решений Amadeus для аэропортов. – Работая на рынке авиаперевозок, компания Amadeus предлагает инновационные технологии будущего, изменяющие традиционное представление о возможностях IT, на благо всего авиационного сообщества. Системы ACUS и Amadeus BRS позволяют повысить эффективность работы аэропортов и авиакомпаний, а также добиться значительных изменений в сфере качества обслуживания пассажиров”.
Полная реализация технологических решений Amadeus обеспечит готовность аэропорта Алматы к обслуживанию выставки Expo-2017, которая состоится в столице Казахстана Астане, а также Всемирной Универсиады – 2017 в Алматы.
На сегодняшний день международный аэропорт Алматы является одним из крупнейших воздушных узлов Центральной Азии. Аэропорт расположен в 25 км на северо-восток от центра Алматы. Удобное географическое положение, высокий уровень деловой активности Алматы и безупречное качество сервиса обеспечивают популярность городского аэропорта в качестве транзитного узла для пассажиров и грузов, путешествующих из Юго-Восточной Азии в Европу и обратно.
Amadeus – ведущий поставщик передовых технологических решений для мировой индустрии туризма и перевозок. Среди клиентов компании – поставщики услуг в сфере туризма и перевозок (авиакомпании, гостиницы, железнодорожные компании, паромные компании и др.), продавцы туристических услуг (туристические агентства и веб-сайты) и покупатели туристических услуг (корпорации и компании по организации поездок).
В компании работает около 13000 человек по всему миру – в центральных подразделениях Amadeus в Мадриде (головной офис), Ницце (центр разработок) и Эрдинге (центр обработки данных), а также в 71 региональной коммерческой организации.
Бизнес-модель компании основана на обработке информационных транзакций для туристической отрасли. (Пресс-релиз компании Amadeus/Украинский авиационный портал/Транспорт Украины и мира)