Азиатский банк развития (АБР) одобрил заем в $240,3 млн. для содействия Казахстану в модернизации транспортной системы. Улучшенное транспортное сообщение будет способствовать увеличению торговых связей между Казахстаном и рынками в Восточной Азии, регионом Каспийского моря и далее с Европой, сообщает пресс-служба банка.
“Улучшенное сообщение и более высокая мобильность будут играть стимулирующую роль в обеспечении устойчивого социально-экономического развития страны, откроют новые возможности для торговли и инвестиций, а также окажут поддержку в повышении уровня жизни населения”, – сказал Женг Ву, старший специалист по транспорту Департамента Центральной и Западной Азии АБР.
В рамках проекта будет восстановлено около 299 км разрушенного участка дороги “Актобе – Макат” в западной части страны и внедрена современная транспортная информационная система для повышения безопасности дорожного движения и эффективности логистики. Благодаря проекту будут установлены транспортные связи между городами Астаной и Актобе и крупным нефтедобывающим и богатым минеральными ресурсами городом Атырау, а также единственным международным морским торговым портом страны Актау.
Дорога является частью Транс-Каспийского транзитного коридора “Баку – Астрахань – Атырау – Актобе – Актау – граница Туркменистана”, который соединяет Казахстан с Азербайджаном и Европой на Западе, с Российской Федерацией на севере, а также с Туркменистаном на юге. Он также соединяет Коридор 1b Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС) в Актобе и Коридор 6а в Макате, обеспечивая дальнейший доступ к Китайской Народной Республике и Юго-Восточной Азии.
Казахстан, богатый природными ресурсами, имеет огромный потенциал для экономического развития, но инфраструктурные ограничения приводят к значительным временным затратам и транспортным расходам при передвижении, а также препятствуют доступу к иностранным рынкам. Недавнее исследование показало, что транспортные расходы составляют 8-11% от конечной стоимости товаров, что почти в два раза превышает аналогичные расходы в большинстве промышленно развитых стран.
Снижение мировых цен на нефть с 2014 г. и сокращение внешнего спроса послужили дополнительным стимулом для правительства продолжить работу по созданию благоприятных условий для регионального экономического развития, драйвером которого является предпринимательская деятельность. Приоритетными направлениями являются модернизация транспортной системы для увеличения потока грузов через страну, улучшение внутренних транспортных связей, имеющих стратегическое значение и региональное влияние, связывающих столицу и другие городские центры, а также развитие центров инфраструктуры в регионах.
Миссия АБР, головной офис которого находится в Маниле, – снижение уровня бедности в Азиатско-Тихоокеанском регионе посредством инклюзивного экономического и экологически устойчивого роста, а также региональной интеграции. Будучи основанным в 1966 г., АБР в декабре будет отмечать 50-летие партнерства в области развития в регионе. Акционерами банка явяются 67 стран, 48 из них расположены в регионе. В 2015 г. размер помощи АБР составил $27,2 млрд., включая $10,7 млрд. софинансирования. (forbes.kz/Транспорт Украины и мира)