Создание газотранспортного консорциума по управлению газотранспортной трубой Украины имеет смысл в контексте гарантированной загрузки отечественной ГТС. Об этом рассказал президент ПАО “Укртрансгаз” Игорь Прокопив.

“Логика для Украины в консорциуме очень проста – страна должна иметь партнеров, которые гарантированно обеспечат загрузку ГТС. Все остальное мы можем сделать сами – и обслуживать, и эксплуатировать, и модернизировать. Основная задача: сохранить загрузку ГТС, возможно, увеличить, добиться новых потоков, новых коридоров, – это было бы самым главным вызовом”, – отметил Прокопив.

По его словам, в результате строительства “Северного потока” и приватизации белорусской ГТС “Газпромом”, произошло снижение загрузки украинской трубы.

“Северный поток” – это вызов номер один. Приватизация белорусской ГТС “Газпромом” и увеличение ее мощности на треть – это вызов номер два. “Северный поток” забрал больше 40 млрд. куб. м газа. Белорусская ГТС за счет увеличения на 30% также забрала 5-6 млрд. куб. м газа. Совокупно у нас больше чем со 110 млрд. куб. м транспортная работа упала до 72-75 млрд. куб. м. Мы уже несем эти потери”, – отметил руководитель украинского газотранспортного оператора.

При этом, по словам Прокопива, в Украине просчитываются и ведется подготовка к каким-либо вариантам развития событий. “Конечно, мы просчитываем перспективы развития, рассматриваем несколько вариантов, которые могут иметь место с 2019 г. Это сохранение действующего транзита, падения до 30 млрд. куб. м газа, если бы была вторая нить “Северного потока” и полностью отсутствие транзита через территорию Украины. К этому также надо быть психологически и экономически готовыми. Понимать, какие потери понесет государство, и какие из них должен испытать “Укртрансгаз”, чтобы эффективно работать дальше. Потому что все равно мы будем обеспечивать транспортировку природного газа для нужд потребителей Украины”, – отметил он.

Также, по словам Прокопива, налаживание импортных поставок из Европы показало, что Украина может качать газ не только с востока на запад, а с запада на восток. “Теперь мы имеем от операторов ГТС смежных стран достаточно интересные предложения по развитию и построению новых транзитных маршрутов по территории Украины. Поэтому считаю, что государство должно изучать и должно бороться за такие направления, как боролась одно время за реверс”, – сказал он. (Укринформ/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий