Украина способна обеспечить стратегические авиационные перевозки в интересах стран-членов НАТО (SALIS) без агрессивной России. Об этом сообщил и. о. главы Миссии Украины при НАТО Егор Божок.
“Украина на высшем политическом уровне приняла решение приостановить сотрудничество с российской стороной в рамках следующей фазы программы SALIS. На сегодня Альянс объявил тендер на дальнейший период имплементации этой программы, начиная с января 2017 г. Несмотря на активные лоббистские усилия российской стороны, в этом тендере украинская национальная компания “Авиалинии Антонова” принимает единоличное участие”, – заявил украинский дипломат.
По его словам, такую позицию Украины поддерживают в НАТО. “При условии растущей агрессивности и непредсказуемости российской стороны, взаимодействовать с РФ в таких чувствительных с позиции безопасности вопросах, как стратегические авиаперевозки, нелогично, невозможно и нецелесообразно”, – отметил Божок.
Он подчеркнул, что Национальный авиаперевозчик авиакомпания “Авиалинии Антонова” в состоянии самостоятельно обеспечить все потребности НАТО в области стратегических авиационных перевозок. “Мы в этом уверены. К сожалению, в этом вопросе мы ощущаем серьезную дискредитационную кампанию, которую против нас проводит российская сторона. Однако правда заключается в том, что именно Россия является зависимой от Украины в вопросе эксплуатации самолетов “Руслан”. Только украинское Конструкторское бюро “Антонов” единственное в мире имеет права продлевать срок летной годности этого типа самолетов”, – отметил и. о. главы Миссии Украины при НАТО.
Божок выразил уверенность, что результат будет положительным. “По крайней мере, я так могу говорить, несмотря на ту поддержку, которую чувствую в этом вопросе в НАТО”, – сказал дипломат.
Программой SALIS занимается NATO Support and Procurement Agency в интересах 14 стран-членов НАТО и ЕС. Главным подрядчиком в рамках проекта является компания Ruslan SALIS GmbH (Германия), создана государственной компанией “Авиалинии Антонова” и российской компанией “Волга-Днепр”.
Срок действия трехлетнего контракта, подписанного Украиной и Россией в рамках программы SALIS, истекает в декабре. (Укринформ/Транспорт Украины и мира)