Известный сервис BlaBlaCar, специализирующийся на услугах райдшеринга, изучает вопрос введения комиссии для украинских пассажиров, пользующихся сервисом.
Как сообщила менеджер по коммуникациям и PR BlaBlaCar в Украине Юлия Крупенко, размер такой комиссии может зависеть от маршрута, ее предельный размер может составить до 20%. “В Украине сервис успешно развивается, как и в других странах, и в будущем такая комиссия планируется к внедрению”, – добавила она, уточнив, что точные сроки внедрения комиссии и другие подробности находятся на стадии обсуждения.
Для автовладельцев, предоставляющих авто к пользованию сервисом, по-прежнему сервис будет бесплатным.
Такой механизм, по словам Ю. Крупенко, работает во многих странах и позволит ускорить развитие сервиса, усилить его безопасность, повысить эффективность работы.
Согласно данным веб-сайта BlaBlaCar, к примеру, летом владельцы автомобилей предложили втрое больше поездок на сервисе BlaBlaCar, чем летом 2015 г. Только по маршруту “Киев – Одесса” на одни из выходных водители предлагали более 4 тыс. мест в автомобилях.
В ТОП-5 самых популярных маршрутов с июня по август вошли: “Киев – Одесса”, “Днепр – Запорожье”, “Киев – Львов”, “Львов – Ивано-Франковск”, “Черкассы – Киев”.
Идея создания сервиса для совместных поездок впервые появилась у француза Фреда Мазелли в 2004 г., а через год во Франции заработал BlaBlaCar.
На рынок Украины BlaBlaCar вышел в начале 2014 г., купив успешный украинский стартап “Подорожники”. (forbes.net.ua/Транспорт Украины и мира)