Генеральный директор Мариупольского металлургического комбината им. Ильича, входящего в группу “Метинвест”, в очередной раз обвинил ПАО “Укрзализныця” в отсутствии надлежащей организации грузовых перевозок в направлении Мариуполя.
“В контексте предстоящей проверки УЗ есть очередной вопиющий факт: состав порожних вагонов вновь прошел по перегону “Камыш-Заря – Волноваха”, – написал руководитель меткомбината в Facebook.
По его словам, предприятие пониманием отнеслось к снижению количества грузовых поездов на Мариуполь в связи с началом реконструкции перегона “Камыш-Заря – Волноваха”. “С 13 грузовых поездов в первой половине августа пропуск снизился до 10 во второй половине августа и до 9 с начала сентября, причем в отдельных сутках пропуск снижался до 2-4 поездов. Для нас это неизбежные потери в производстве, которые мы несем в надежде на восстановление нормального ж/д сообщения с Мариуполем”, – отметил гендиректор.
“Но мы никак не можем понять, почему нам, металлургам, одним из ключевых поставщиков валютной выручки в страну, не дают вагоны УЗ для доставки сырья. Ценой нашего недопроизводства расширяют ж/д инфраструктуру, и при этом сознательно по ж/д участку с предельно низкой пропускной способностью везут порожние вагоны без сырья?!”, – возмущается Ю. Зинченко.
По его словам, в условиях жуткого дефицита полувагонов по участку с пропускной способностью в 50% от необходимой “Укрзализныця” отправляет порожние вагоны. “Если это не саботаж, то какая-то запредельная степень бесхозяйственности! Когда УЗ, наконец-то, осмысленно начнет заниматься обслуживанием грузопотоков? Пока видим только всевозрастающий хаос во всем, что связано с ж/д перевозками: нет топлива, нет вагонов, нет запчастей для локомотивов и самих локомотивов, скоро вообще ничего не будет, в том числе и промышленности Украины!”, – прогнозирует глава ММКИ. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)