ПАО “Укрзализныця” изменило систему содержания грузовых вагонов и перешло на их оценку не по возрасту, а по техническому состоянию, сообщил глава правления УЗ Войцех Балчун. “Если бы мы этого не сделали, то до конца года остановилось 26 тыс. грузовых вагонов”, – сказал он в ходе совещания по обеспечению железными дорогами перевозок зерновых грузов и грузов металлургической промышленности.

Кроме того, по его словам, вдвое увеличены планы ремонта вагонов, и в этом году на эти цели выделено дополнительно 862 млн. грн., что позволяет отремонтировать еще 10 тыс. вагонов. При этом, выделены средства на закупку 1 тыс. вагонов, и уже в 2016 г. украинские производители смогут поставить “Укрзализныце” около 600 новых вагонов.

Также предпринимаются шаги по реструктуризации производственных баз, в частности, 370 вагонов планируется изготовить на базах “Укрзализныци”. “Из них первые новые вагоны будут поставлены до конца октября. Все эти шаги посодействуют тому, что количество доступных вагонов будет увеличиваться”, – отметил он.

Глава УЗ сообщил, что в 2016-2017 гг. компания перейдет на расчет пробега вагонов для оценки его состояния и будут увеличены межремонтные пробеги на один год. “За счет этого ведомство получит дополнительно 4 тыс. вагонов в 2017 г. Вдобавок мы сейчас подходим к завершению процедуры с ЕБРР для закупки 3 тыс. вагонов”, – сообщил топ-менеджер.

Кроме того, В. Балчун отметил проблемы в первом полугодии с запчастями. “Существует также много проблем, связанных с отсутствием запчастей, преимущественно для ремонта локомотивов. В I полугодии было выполнено 37% от заключенных договоров. Более того, те производители, те поставщики, которые были выбраны на тендерах и которые были обязаны выполнять поставки (хоть тут присутствовали теневые схемы), не поставляли УЗ запчастей. Более того, в наших договорах поставки не было ни штрафных санкций, ни штрафных процентов за недоставку запчастей”, – посетовал глава правления.

В. Балчун отметил, что из-за отсутствия бандажей в УЗ простаивают 120 локомотивов и до конца года могло остановиться еще 200 ед. из 2,1 тыс. локомотивов, которые пребывают в постоянной эксплуатации.

“В I полугодии фактически не было поставок бандажей. Чтобы это изменить, мы ввели закупки через частные акционерные общества и к концу года будут приобретены 3 тыс. бандажей. Кроме того, мы изменили технические условия их эксплуатации, что позволит дополнительно получить 40 локомотивов для работы. Также мы увеличили количество ремонтов локомотивов в наших предприятиях на 20 ед., за счет этого к концу года сможем запустить в работу еще 100 локомотивов”, – подчеркнул польский топ-менеджер. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий