Нынешний кризис в секторе сухогрузных перевозок может впоследствии иметь большое влияние на другие основные сектора судоходства, такие как танкерные и контейнерные перевозки. Об этом сообщается в последнем докладе BIMCO (Балтийский и международный морской совет).

Глядя на “пути к восстановлению” сухогрузного рынка перевозок, BIMCO предсказывает серьезные изменения, в том числе тенденцию к консолидации, больший акцент на управление и страхование рисков и более высокие затраты на финансирование.

Основной акцент в отчете BIMCO сделан на то, что консолидация и правильное управление рисками – единственно верная новая модель развития рынка сухогрузных перевозок. “Раздробленность владельцев мирового сухогрузного флота не может быть устойчива к спаду на рынке, соответственно, мы увидим консолидацию судовладельцев, а это означает, что самих компаний станет меньше, но они будут более крупными”, – отмечают в Bimco, добавив, что компании будут создавать более сложные бизнес-модели с более качественным долгосрочным планированием и с повышенным вниманием на управление рисками.

В то же время, брокерам необходимо будет предоставлять более широкий спектр услуг, так как новые, более крупные судоходные компании, будут стремиться иметь дело непосредственно с крупными заказчиками на основных торговых маршрутах.

Кроме того, BIMCO сообщает, что правила Basel III и предлагаемые правила Basel IV увеличат объем банковского финансирования для морских перевозок, в то время как судостроительным компаниям придется или сокращать производство, или также консолидироваться друг с другом. “Этот кризис затронет судоходные компании, не только в экономическом и финансовом отношении, но и социологическом. Мы увидим глубокие изменения в фундаментальной структуре всего мирового судоходства и, в частности, в судоходных компаниях. Новая бизнес-модель затронет не только судовладельцев, но и брокеров, судостроительные заводы, финансовые учреждения и другие заинтересованные стороны”, – сказал президент BIMCO Филипп Луи-Дрейфус. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий