Премьер министр Украины Владимир Гройсман, с целью обеспечения полной прозрачности и во избежание возможных спекуляций, дал поручение “Администрации морских портов Украины” (АМПУ) отменить тендер на реконструкцию подходного канала и внутренних подходов к причалам порта “Южный” и провести новый через систему ProZorro. Об этом в Facebook сообщил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.
Он напомнил, что в феврале был организован тендер на работы по объекту “Реконструкция морского подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам порта “Южный”. В конце сентября комитетом по конкурсным торгам принято решение признать победителем среди участников, допущенных к оценке по наибольшему количеству баллов, ООО “Ян де Нул Украина”.
“Этот тендер стал предметом расследования, как со стороны Министерства инфраструктуры, так и правоохранительных органов, Антимонопольного комитета Украины. Были заявления как со стороны отдельных народных депутатов относительно непрозрачного проведения конкурса и его победителя, так и со стороны профсоюзов. С этой целью, лично встретился с компанией “Ян де Нул”, которая подтвердила свое намерение работать в Украине. После “Часа вопросов к правительству” в парламенте, отдельно обсудили эту ситуацию с премьер-министром”, – написал В. Омелян.
Ранее народный депутат Сергей Лещенко называл этот тендер “одним из самых лакомых дерибанов этого сезона”, и сообщал, что в июле директором компании-победителя назначили помощника депутата от “Народного фронта” Сергея Фаермарка. Он также отмечал, что конкурент в тендере, голландская компания “Ван Оорд” предлагала на 90 млн. грн. меньшую цену.
Между тем, глава администрации порта “Южный” Максим Широков называл историю в СМИ, связанную с компанией “Ян де Нул Украина” надуманной. “Тендер предусматривал два этапа: первый – квалификационный отбор, чтобы компании были допущены технически к ценовому этапу. Вышло шесть компаний, две украинские и четыре иностранные. Мы были очень заинтересованы, чтобы зашли иностранцы, потому что это другая техника, другое качество работы, другой флот, специалисты”, – сказал он.
После первой квалификации был отсеян Boskalis, и отсеялась украинская компания, которая выполняла ремчерпание в порту.
“В августе объявили второй этап, и должны были быть четыре компании: болгарское АО “Строительный и технический флот”, “Ван Оорд Украина”, “Ян де Нул Украина” и “Техморгидрострой Николаев”, который вообще не вышел с предложением. В конечном итоге осталось три иностранца. Произошло вскрытие конвертов: “Ван Оорд” дает цену в районе 900 млн. грн. и 10% аванса, АО “Строительный и технический флот” дает цену в евро и 10% аванса, в пересчете цена вышла в 977 млн. грн. и компания “Ян де Нул Украина” дает цену 988 млн. грн. и размер аванса 0,1%”, – сообщал М. Широков.
Он подчеркивал, что в тендерной документации указано, что есть система балов при оценке, в которой 90% в удельном весе занимает цена, 10% – размер аванса. “Все об этом знали и видели. Считаем “Ван Оорд” и “Ян де Нул Украина” и выходит, что на 3-4 балла конкурента опережает Ян де Нул Украина”, из-за низкого аванса”, – говорил глава администрации порта.
Он также подтверждал происхождение компании-победителя. “Передо мной лежат документы, согласно которым “Ян де Нул Украина” входит в группу “Ян де Нул”, эта информация подтверждается и документами, и материалами сайта группы, и письмом от группы на мое имя”, – уточнил М. Широков. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)