Транспортная отрасль, наряду с сельским хозяйством и обрабатывающей промышленностью, – единственные отрасли, оказывающие поддержку ослабленной экономике Казахстана в этом году. За I полугодие объем фактически выплаченных налогов в бюджет РК со стороны транспортно-логистических предприятий составил 178 млрд. тенге, а это более 6% налоговых поступлений в госбюджет Казахстана.

За год выплата налогов в отрасли выросла на 20%. Основную долю налоговых отчислений обеспечивает крупный и средний бизнес – порядка 166 млрд. тенге, или 93% объема.

Показатель собираемости налогов с крупных участников рынка за год увеличился с 83% до 92%.

Основные расходы по налогам транспортные компании несут по социальным платежам, связанным с кадрами, – соцналог, выплаты в НПФ, ИПН и отчисления на соцстрахование. Доля таких платежей в общем объеме налоговых выплат в текущем году составила 48% или 80 млрд. тенге. Годом ранее эта доля была меньше (47%).

Увеличение таких расходов обусловлено ростом численности персонала на крупных и средних предприятиях отрасли – за год фактическая численность работников выросла на 0,4% и составила 201,5 тыс. человек. Это 8% совокупного рынка труда на крупных и средних предприятиях Казахстана.

Возросшая налоговая активность крупных транспортных компаний – результат увеличившейся в текущем году прибыльности деятельности в отрасли. В то время как сумма выплаченных налогов в текущем году выросла на 23 млрд. тенге по сравнению с I полугодием 2015 г., совокупная чистая прибыль за этот же период увеличилась сразу на 240 млрд. тенге. За год прибыль выросла более чем в 3 раза.

Развитие транспортного потенциала страны – одна из стратегических задач, стоящих перед нынешним правительством РК. В настоящее время на территории Казахстана ведется широкомасштабное строительство международного автомобильного коридора “Западная Европа – Западный Китай”. Протяженность транспортных путей – свыше 8,4 тыс. км, из которых порядка 3 тыс. км проходят по территории РК. На реализацию проекта международные финансовые институты предоставляют Казахстану заемные средства на общую сумму порядка $3,5 млрд.

Завершение строительства казахстанского участка маршрута запланировано к концу года. Ожидается, что к вводу в промышленную эксплуатацию дороги (2020 г.) общий грузопоток увеличится в 2,5 раза и составит порядка 33 млн. т в год. (forbes.kz/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий