Подразделение “Укрзализныци”, Центр транспортной логистики (ЦТЛ), неравномерно исполняет заявки разных компаний на перевозки полувагонами. Если в среднем это предприятие перевозит 30% грузов украинских грузоотправителей, то для ГМК эта доля составляет лишь 17%, сообщил в Верховной Раде народный депутат Украины Александр Вилкул.
“С полной ответственностью заявляю, что в сентябре около 10% промышленных грузов не были доставлены потребителю по вине украинской железной дороги. То есть, даже там, где у нас есть рынки… мы не можем доставить свою продукцию. Это ставит под угрозу жизнь и нормальную работу в таких городах как Кривой Рог, Днепропетровск, Днепродзержинск, Запорожье, Мариуполь”, – заявил депутат. По информации Вилкула, в то же время некоторые частные предприятия обеспечивают вагонами 95-97% от заявки. Такая разница между уровнем обеспечения вагонами предприятий горно-металлургического комплекса и “избранными” компаниями, по мнению народного депутата, свидетельствует о коррупции среди сотрудников транспортного монополиста.
Нардеп отметил, что в Верховную Раду уже подан проект постановления о создании специальной парламентской комиссии для оценки работы главы “Укрзализныци” Войцеха Балчуна и убытков, которые были нанесены экономике из-за того, что несвоевременно было закуплено дизельное топливо, а предприятия не были обеспечены вагонами.
Ранее президент Объединения горно-металлургических предприятий Украины “Укрметаллургпром” Александр Каленков пообещал, что начиная с ноября предприятия ГМК будут заявлять 30% планов перевозок в полувагонах в парке ЦТЛ, а также раз в десять дней информировать общественность о статусе выполнения этих планов со стороны УЗ. Общественный контроль за распределением полувагонов призван прекратить практику “двойных стандартов” при распределение парка вагонов “Укрзализныци”. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)