“Укрзализныця” заложила в плане по росту капитальных инвестиций в 2017 г. повышение в тарифов на грузоперевозки на 25%, на пассажирские перевозки – на 35%. Об этом сообщил член правления “Укрзализныци” Ремигиуш Пашкевич во время телефонной конференции с инвесторами 22 ноября.
По словам топ-менеджера, повышение тарифов учитывает не только рост расходов вследствие ослабления курса гривни, инфляции, но и возрастающий спрос на железнодорожные перевозки.
Пашкевич отметил, что в случае неодобрения Кабмином плана повышения тарифов “Укрзализныця” может пересмотреть программу капинвестиций, в том числе, разделить ее на две части и выполнить вторую в 2018 г.
Вместе с тем, как отметил член правления компании, такой исход является нежелательным. “Как известно, в Украине возник дефицит подвижного состава для транспортировки зерновых. Согласно нашим исследованиям, проведенным совместно со Всемирным банком, производство зерновых растет ежегодно и продолжит увеличиваться в последующие годы. Мы хотели бы модернизировать часть подвижного состава, а также приобрести новый. Но мы не можем этого сделать без повышения тарифов”, – пояснил Пашкевич.
Согласно представленному инвесторам плану, ПАО “Укрзализныця” в 2017 г. намерено увеличить объем капитальных инвестиций в 2,4 раза до 27,4 млрд. грн. с 11,2 млрд. грн., планируемых по итогам 2016 г.
46% средств “Укрзализныця” планирует направить на покупку основных средств, 33% – на капитальное строительство (преимущественно на модернизацию электросетей), 19% – на модернизацию подвижного состава, 2% – на другие нужды.
Эти капитальные инвестиции предполагается на 66% профинансировать из собственных средств, на 33% – за счет привлечения новых кредитов, на 1% – за средства инвесторов.
Последнее повышение тарифов на железнодорожные грузоперевозки 15% вступило в силу 30 апреля. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)