Подковерные игры польских топ-менеджеров ПАО “Укрзализныця” в отношении повышения тарифов на железнодорожные грузоперевозки стали явными после приглашения главы УЗ Войцеха Балчуна грузоотправителей к диалогу по данному вопросу, считает глава Федерации металлургов Украины Сергей Беленький.

“После многочисленных сообщений в СМИ о планах УЗ по очередному увеличению ж/д тарифов, Войцех Балчун решился выйти и подтвердить свои намерения. “Подковерные игры” польских менеджеров наконец-то стали явными. Хотели по-тихому и без шума, но не получилось”, – написал он в Facebook.

“Мастер пиара В. Балчун в уже свойственной ему манере прошелся и по чужим “сверхприбылям”, и по “спекуляциям”, которые, к его огромному сожалению, оказались правдой. Теперь он напирает на необходимости прозрачности и публичной дискуссии о новых тарифах, хотя в течение двух недель хранил гробовое молчание, как и его пресс-служба, а официальный проект финплана до сих пор никто не видел. Но даже здесь В. Балчун продолжает усиленно бросать пыль в глаза общественности, надеясь дискуссию по одному из наиболее критичных для экономики страны вопросов – увеличении тарифов на ж/д перевозки непрозрачного монополиста – превратить в собственную PR-акцию, где он на фоне 2-3 новых вагонов (на Дарницком вагоноремонтном заводе) будет “втюхивать” общественности необходимость “содрать” с экономики страны 11 млрд. грн.”, – утверждает С. Беленький.

По его словам, при этом польский топ-менеджер не стесняется называть себя “международным правлением”. “Только вот забыл В. Балчун, что он и его коллеги являются наемными менеджерами у правительства Украины, и задушить экономику тарифами, чтобы утешить амбиции “многоопытного” польского управленца, в планы правительства, скорее всего, не входит”, – написал глава Федерации металлургов.

“И еще – перед тем, как говорить о чьих-то сверхприбылях, пусть сперва посмотрит в финансовый отчет УЗ за 2015 г. и обратит внимание на тот факт, что рентабельность грузовых перевозок в 2015 г. (т. е. до его прихода и до индексации грузовых тарифов на 15% в апреле) составляла 48%. А вот согласно данным Госкомстата за I полугодие чистая прибыль всей промышленности Украины составила минус 5,8 млрд. грн. (т. е. убыток), сельского хозяйства – около нуля, а вот чистая прибыль транспортных предприятий составила около 4 млрд. грн.”, – напомнил С. Беленький.

“Но, похоже, для мастера пиара и красивых слов приятней переводить дискуссию в плоскость мифов о чьих-то сверхприбылях, уводя внимание от реальных проблем УЗ, большинство из которых В. Балчуну пока не удается эффективно решать. Можно долго рассказывать о “нарисованном” убытке УЗ в 2015 г. в 16,8 млрд. грн. – он сформирован на 13,9 млрд. грн. “бухгалтерскими убытками” от курсовой разницы и на 4,8 млрд. грн. убытками от “переоценки”. При этом дооценку активов УЗ на более чем 200 млрд. грн. почему-то забыли включить в доходы”, – подчеркнул глава Федерации металлургов.

Ранее глава правления ПАО “Укрзализныця” Войцех Балчун предложил провести открытую дискуссию о целесообразности повышения тарифов на грузовые и пассажирские перевозки в 2017 г. с участием бизнеса, представителей министерства инфраструктуры, народных депутатов, экспертов и журналистов. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий