В 2016 г. на Днестровско-Лиманском канале Белгород-Днестровского порта было изъято более 900 тыс. куб. м грунта. Это позволило капитану морского порта в октябре увеличить проходную осадку с 2,8 до 3,1 м. Увеличение осадки напрямую связано с работами по ремонтному черпанию, начатыми АМПУ в конце 2014 г. Кроме того, из Херсонского морского порта в Белгород-Днестровский был передан земснаряд “Скиф”, который ведет постоянные работы в порту.

Доведение фактических глубин Днестровско-Лиманского подходного канала к паспортным значениям составляет около 2 млн. куб. м с учетом объемов ежегодного природного заиливания. В 2003-2013 гг. проходная осадка в порту упала с 4 до 2,8 м. Почти 10 лет осадка снижалась и порт терял преимущества, которые сейчас можно вернуть только кардинальными мерами и участием всех заинтересованных сторон.

“Восстановление паспортных характеристик Белгород-Днестровского морского порта требует совместного участия руководства государственного портового оператора ГП “БДМТП”, администрации Белгород-Днестровского морского порта, а также поддержки профильного министерства. Кроме того, данный вопрос напрямую связан с привлечением дополнительных грузопотоков руководством портового оператора ГП “БДМТП”. Также мы сегодня рассматриваем реализацию в порту пилотного для Украины проекта – использования геотуб для ограждения трассы канала порта от возможных заносов. Пока это только концепция, но мы надеемся, что предварительные расчеты покажут эффективность такого кардинального решения проблемы”, – отметил и. о. председателя ГП “АМПУ” Юрий Наконечный.

По данным финансовой отчетности, за 2015 г. доходы, полученные администрацией Белгород-Днестровского морского порта, составили 49 млн. грн., а расходы – 102 млн. грн. По результатам 9 месяцев доходная часть администрации составляет 34 млн. грн., или 49% от расходной – 69 млн. грн.

“Наши собственные возможности по финансированию таких работ существенно ограничены, а значит АМПУ, администрируя все морские гавани страны перераспределяет консолидированные доходы от канального сбора с учетом поддержки таких дотационных портов как наш, а это 60-70 млн. грн. ежегодно. При этом, конечно, к вопросу дноуглубления стоит подходить рационально – поддерживать необходимые глубины с учетом параметров имеющегося сегодня актуального флота”, – отметил и. о.начальника администрации порта Александр Алесеюк.

Исторически Белгород-Днестровский морской порт специализировался на обработке лесных грузов, объем перевалки которых сегодня снизился на 40% в связи с введением моратория на экспорт необработанной древесины. Отмена моратория будет способствовать в том числе и возобновлению объемов перевалки в порту.

Ввиду очень малых естественных глубин (2,5 м) и чрезвычайно малых глубин на подводных отвалах, расположенных в Днестровском лимане вдоль бровок подходного канала, резко сужается возможность в применении дноуглубительной техники. Белгород-Днестровский морской порт – один из портов, в котором дноуглубление производится с помощью стационарных землесосных снарядов с рефулированием разработанного грунта в подводные отвалы. Также расположение канала среди мелководного лимана приводит к его интенсивной заносимости как естественным стоком р. Днестр, так и перемещением грунтовых масс донных отложений вследствие штормовых явлений. Решить данную проблему поддержания глубин можно исключительно путем систематического выполнения эксплуатационного дноуглубления.

Принимая во внимание острую необходимость в продолжении выполнения работ по ремонтному черпанию Днестровско-Лиманского канала, что даст возможность еще больше увеличить проходную осадку, в ближайшее время начнется подготовка к проведению закупки эксплуатационного дноуглубления на 2017 г. через электронные торги в системе ProZorro. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий