Министерство инфраструктуры Украины констатирует наличие фактов недобросовестной конкуренции со стороны частных операторов подвижного ж/д состава и обещает либерализировать рынок грузовых вагонов, сообщил первый заместитель министра инфраструктуры Евгений Кравцов.
“В средине 2000-х годов на украинские ж/д пути были допущены частные операторы. Они получили возможность приобретать вагоны, оперировать вагонами и т. д. При этом сложилась ситуация, при которой для частных операторов тариф не устанавливается государством на рыночных условиях, а для “Укрзализныци” тариф регулируется в части вагонов и контейнеров”, – сказал он в кулуарах встречи министра инфраструктуры Владимира Омеляна с представителями Международных финансовых организаций, послами европейских стран и бизнес-средой.
По его словам, в ситуации, когда “Укрзализныця” владела порядка 90% вагонного парка, это нормально. “Но на сегодня УЗ в тонно-километровой работе перевозит около 30% грузов, и мы видим ситуацию, в которой один игрок в течение 10 лет стабильно снижает свою долю в перевозках, ухудшается состояние подвижного состава, и при этом цена регулируется тарифом”, – отметил Е. Кравцов.
При этом, как заметил замминистра, на рынке работают частные операторы, которые не регулируются тарифами и которые имеют возможность реагировать на ситуацию на рынке, повышать цены на подвижной состав, когда есть дефицит, или понижать, когда профицит. “Это фактически недобросовестная конкуренция”, – подчеркнул Е. Кравцов.
Кроме того, он сообщил, что задача Мининфраструктуры – избавиться от этого дисбаланса и привести как “Укрзализныцю”, так и частных операторов к равным рыночным условиям. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)