Европейский парламент после пятилетних дебатов одобрил так называемый “четвертый железнодорожный пакет” – серию законодательных изменений, которые должны способствовать созданию единого рынка железнодорожных перевозок в пределах ЕС. Поправки вступят в силу после публикации в Официальном журнале Европейского союза и будут обязательны для всех членов Евросоюза.

Единый европейский рынок ж/д перевозок должен заработать в 2020 г. К этому времени члены ЕС должны привести национальное законодательство в соответствие с европейскими директивами.

На практике это означает, что каждая страна будет обязана открыть свой рынок внутренних ж/д перевозок для компаний из других стран объединения. При этом первые торги на оказание ж/д перевозок в рамках единого рынка состоятся не ранее 2023 г. “Постепенно открывая внутренние рынки для конкуренции, “четвертый железнодорожный пакет” сделает европейские железные дороги более чуткими к потребностям рынка и потребителя”, – отметила Виолета Бульц, комиссар ЕС по транспорту.

По словам еврокомиссара, создание единого рынка сделает ж/д перевозки более популярными и конкурентными по сравнению с другими видами транспорта, а также будет способствовать привлечению инвестиций в отрасль. “Открытие рынка не будет проводиться за счет работников, поскольку пакет содержит все необходимые инструменты для обеспечения персонала адекватным уровнем защиты”, – уточнила еврокомиссар.

Реформа ж/д отрасли ЕС стартовала в 2001 г. после принятия директивы №91/440/EEC, требующей от членов объединения полного разделения между операторской деятельностью и управлением инфраструктурой. Однако до сих пор значительная часть стран не выполнила этого пункта, что мешает созданию единого рынка и развитию конкуренцию в пределах него. Одним из противников преобразования является немецкая ж/д компания Deutsche Bahn, которая одновременно управляет поездами и ж/д инфраструктурой. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий