ПАО “Укрзализныця” сознательно хотели довести до банкротства. Об этом руководитель рассказал “Укрзализныци” Войцех Балчун.

“Прежде всего, мы сохранили текущие возможности компании, поскольку был такой план, чтобы компания обанкротилась. И я открыто об этом говорю. Не хочу останавливаться на том, кто и что (хотел сделать), но знаю в деталях, какие действия готовились.”, – подчеркнул Балчун.

По его словам, новый менеджмент получил компанию без запчастей, без исправных вагонов и локомотивов, с сильно пониженным уровнем запланированных расходов, например, на ремонт вагонов. “А речь шла о том, чтобы показать: пришли поляки и ничего не смогли сделать”,- подчеркнул он, добавив, что за последние месяцы удалось изменить ситуацию к лучшему.

Балчун подчеркнул, что недоброжелатели, которые наживаются на коррупционных схемах, пытаются использовать все возможные проблемы, которые возникают в компании, например недавнюю – с поставкой топлива.

По его словам, компания до конца года должен подписать девять соглашений на поставку дизтоплива для “Укрзализныци”. Ранее была попытка парализовать работу тендерного комитета, чтобы не состоялось подписание одного из соглашений. “Да, мы объявили девять тендеров. Все они должны завершиться до конца года, если не будет блокирования в Антимонопольном комитете. Надо осознавать, что там тоже действуют схемы”, – отметил Балчун.

Руководитель “Укрзализныци” отметил, что ситуация с подвижным составом компании была критической, поскольку в прошлом году было куплено всего 28 вагонов, а большое количество в ближайшее время должна выйти из эксплуатации. “Моей задачей является восстановление компании. Мы будем инвестировать огромные средства – будет 9 тыс. новых товарных вагонов, 1070 зерновозов, которые будут переделаны из цементовозов. Следовательно, мы впервые с 1993 г. получим дополнительные зерновозы. Это не сравнивается с прошлым годом: в прошлом году мы купили 28 вагонов, в этом году их будет тысяча, а в следующем – 9 тыс. Это показывает, что мы сделали за несколько месяцев”, – подчеркнул Балчун.

Он отметил, что стратегия компании предусматривает вложение 108 млрд. грн. на модернизацию и покупку нового подвижного состава.

Балчун также рассказал, что нехватка вагонов-зерновозов в этом году была, в том числе следствием осуществления коррупционных схем. “Например, два или три месяца назад мы обнаружили, что одна из наших филиалов, на балансе которой были зерновозы, которых нам так не хватало осенью, подписала в мае коммерческий контракт и отдала 500 вагонов в аренду частной фирме. Следовательно, они выехали из Украины в Казахстан. И теперь нам надо будет их возвращать назад”, – подчеркнул Балчун.

Руководитель “Укрзализныци” отмечает, что компания должна перестать быть “дойной коровой” для отдельных людей и групп, а прибыльной фирмой в интересах государства. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий