13 декабря в Вене завершился многолетний процесс по переводу барж типа “Европа-IIБ” в собственность “Украинского Дунайского пароходства”. Об этом сообщает пресс-служба компании.

“27 лет назад, в далеком 1989 г. “Совкомфлот” заключил контракт с австрийским банком BAWAG leasing GmbH на строительство барж-секций типа “Европа-IIБ”. При развале СССР Украинское Дунайское пароходство стало правопреемником обязательств “Совкомфлота”, – сказано в сообщении.

Согласно договору, был внесен аванс в 15% стоимости барж, остальную сумму с процентами пароходство должно было погашать по графику. Однако за более чем 25-летний период график часто срывался, затем платежи совсем прекратились в связи с финансовыми проблемами предприятия из-за эмбарго ООН против Югославии, военными действиями в этом государстве и разрушением мостов на Дунае.

По состоянию на декабрь 2014 г. остаток самого долга за строительство барж составил более 7 млн. евро и около 2 млн. евро – по процентам.

“В результате длительных переговоров “Украинскому Дунайскому пароходству” в 2015 г. удалось достичь договоренности с BAWAG leasing GmbH и Австрийским контрольным банком (Österreichische Kontrollbank AG, OeKB), выступившим гарантом правительства Австрии, о снижении задолженности на 90% до 1,5 млн. евро, при условии ее погашения по согласованному графику до 30 ноября”, – отмечается в сообщении.

24 ноября долг был полностью погашен, и 13 декабря в Вене была нотариально оформлена передача 60 барж в собственность “Украинского Дунайского пароходства”. “Погашение давнего кредита открывает для УДП возможности новых экспортных линий при поддержке Австрии”, – отмечают в компании.

Баржи-секции типа “Европа-IIБ” УДП-1601-1630, УДП 1900-1930 построены на судоверфи в Линце (Австрия) и предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов. Длина барж 76,5 м, ширина – 11 м, осадка – 2,7 м, грузоподъемность – 1717 т.

УДП осуществляет свыше 30% транспортных перевозок по Дунаю. Его флот насчитывает почти 400 самоходных и несамоходных речных и 30 морских судов. Основу дунайских перевозок флота составляет украинское металлургическое сырье, поставляемое для различных потребителей в придунайских странах. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий