ПАО “Укрзализныця” готовит еще один мощнейший удар по экономике, запланировав рост цен в 2017 г. на билеты на 30%, на перевозку грузов – на 25%, считает народный депутат, член комитета Верховной Рады по вопросам европейской интеграции Александр Вилкул. “Я не раз за этот год публично говорил, что политика польских гастарбайтеров на УЗ ведет к падению промышленности. Примеров много, но самый вопиющий из них это то, что из-за нехватки вагонов и дизтоплива не перевозится до 10% грузов. Даже в адрес “стратегических” европейских партнеров”, – написал он на в Facebook.

По его словам, при двукратном увеличении тарифов на грузоперевозки с 2013 г. их объем уменьшился более чем на 100 млн. т продукции. “Страна недополучила десятки миллионов долларов валютной выручки и налогов. Но получила еще большие проблемы с разрушением дорог – аграрии начали перевозить продукцию автотранспортом”, – утверждает нардеп.

В свою очередь нардеп Сергей Матвиенков, член комитета Верховной Рады по вопросам экономической политики, указывает на то, что при подготовке финансового плана руководство “Укрзализныци” нарушило все принципы открытости и прозрачности. “Желая продемонстрировать намерение искать компромисс с грузоотправителями, УЗ пригласила представителей бизнеса обсудить планы повышения тарифов на грузовые перевозки, являющиеся частью финплана монополии на 2017 г. Ряд бизнес-ассоциаций в ответ обратились с требованием перед встречей все-таки предоставить тот документ, который собственно руководство УЗ и планирует обсуждать, а именно – финансовый план. Также предложили значительно расширить список участников за счет большего количества представителей правительства, парламента, СМИ. Ответа не последовало”, – уточнил он в Facebook.

При этом С. Матвиенков напомнил, что повышение тарифов уже имело место в 2015 г. и 2016 г. “И сегодня многие эксперты говорят о том, что нового усиления тарифного пресса отечественный бизнес может попросту не выдержать”, – отметил он.

При этом оба народных депутата призвали Кабинет министров, где находится финплан УЗ, отклонить предложенный документ. “Самое разумное, что может сделать Кабмин – это просто отклонить этот финплан. Хотя бы из чувства самосохранения. Страна в кризисе, но “Укрзализныця” требует на 2017 г. увеличить административные расходы почти в два раза до 1,75 млрд. грн. Во многом это связано с ростом зарплат членов правления и главы УЗ Войцеха Балчуна”, – утверждает А. Вилкул.

С. Матвинков сообщил, что не согласовывать финплан просят “бизнес, города, где градообразующими являются экспортно-ориентированные предприятия, мои коллеги народные депутаты. Удар по промышленности грозит значительным падением производства, и как следствие – сокращением налоговых отчислений. Если это случится, то совершенно непонятно, где правительство будет брать деньги, чтобы наполнить и без того скудную доходную часть госбюджета”. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий