Исполняющий обязанности председателя государственного предприятия “Администрация морских портов Украины” (АМПУ) Райвис Вецкаганс в ходе производственного совещания в Одесском морском торговом порту подверг критике руководство предприятия.
Он заявил, что в течение многих лет в порту не завершается строительство “долгостроев”: терминала на Карантинном молу, причала №1-с. Более года не решается вопрос реконструкции морского вокзала с реализацией проекта “Открытое таможенное пространство”.
Глава АМПУ ознакомился с ходом строительства объектов капитальных инвестиций.
В ходе совещания он обратил внимание руководителей порта на низкое качество производственной дисциплины, невыполненные обязательства перед инвесторами. “Инвестора, который приходит в порт, не интересуют внутренние бюрократические процедуры, согласования в органах государственной власти, судебные тяжбы и прочее. Если вы берете на себя обязательства по строительству объекта – он должен быть сдан в сроки, прописанные в договоре. Мы должны создавать благоприятную среду для работы бизнеса, а не искусственные барьеры, препятствующие привлечению инвестиций”, – отметил Р. Вецкаганс.
В ближайшее время он намерен встретиться с руководством компаний-инвесторов для перезагрузки отношений, определения дальнейших шагов по реализации инвестиционных проектов. “В кратчайшие сроки мы проведем аудит недостающей, но необходимой документации, в том числе по корректировке действующих проектов, осуществим оптимальные шаги для скорейшей реализации указанных инвестиционных планов”, – подчеркнул он.
В АМПУ напомнили, что строительство контейнерного терминала на Карантинном молу приостановлено из-за проседания волнолома еще в 2014 г. До настоящего времени между компанией-подрядчиком и портовой администрацией продолжается судебная тяжба.
Строительство причала №1-с как части нового зернового терминала на Андросовском молу должно быть завершиться в 2014 г., однако продолжается до сих пор, а реконструкция морского вокзала Одесского порта для размещения там “Открытого таможенного пространства” (нового таможенного терминала, сервис и контроль в котором будет происходить по принципу “единого окна”) тормозится из-за несогласованности действий руководства порта и проектантов. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)