В “Укрзализныце” сформированы три управленчиские вертикали, которые опосредованно связаны с президентом Петром Порошенко. Об этом пишет “БизнесЦензор” в статье “Коррупционные риски в “Укрзализныце”.
Неформальные менеджерские структуры работают непосредственно в интересах бизнесменов и советников. Они оперируют средствами, происхождения которых проследить практически невозможно, могут оказывать влияние на госзакупки “Укрзализныци”, курировать распределение вагонов и т. п. Бытует мнение, что в такие неформальные вертикали входят члены правления, начальники филиалов и дирекций.
“В целом менеджерская структура на УЗ концентрируется в 4 ветвях. Первая – официальная команда председателя правления Войцеха Балчуна, который завел в правление четырех поляков.
Остальные три так или иначе связаны с президентом Петром Порошенко. Официальное влияние на УЗ имеет профильный вице-премьер Владимир Кистион – креатура главы правительства Владимира Гройсмана, который пока входит в команду Порошенко. Менее легализованное, но институционально обоснованное влияние оказывает Ярослав Дубневич – председатель профильного комитета в Верховной Раде, народный депутат от президентской фракции БПП. Последняя ветвь завязана на Станислава Лесникова, которого связывают с администрацией президента. Его влияние на УЗ никак институционально не закреплено”, – пишет “БизнесЦензор”.
Отмечается, что предприятия братьев Ярослава и Богдана Дубневичей являются крупными поставщиками запчастей для путевого хозяйства. Их интересы в “Укрзализныце” представляет член правления УЗ Сергей Михальчук, назначению которого способствовал глава транспортного комитета.
“Благодаря Михальчуку, Дубневичи могут и дальше продавать УЗ запчасти, необходимость которых министр инфраструктуры Владимир Омельян ставит под сомнение. По его словам ориентировочная стоимость закупок у компаний Дубневичей в 2016 г. составила около 1 млрд. грн. По штатному расписанию Михальчук контролирует Департамент материально-технического обеспечения, строительный департамент и Центр управления промышленностью. Именно в его сфере ответственности находятся закупки УЗ”, – подчеркивает издание.
Также в “Укрзализныце” сформирована вертикаль влияния “загадочного гражданина РФ Станислава Лесникова”, о котором в интервью изданию рассказывал министр инфраструктуры Владимир Омелян.
“Интересы Лесникова в УЗ внедряет Сергей Шут, который был назначен советником председателя правления УЗ еще при прошлом руководителя – Александре Завгороднем. Шут является бизнес-партнером Александра Матковского – двоюродного брата Владислава Каськива, который во времена Виктора Януковича возглавлял Госагентство по инвестициям и управлению нацпроектам. Шут добился назначения людей из бывшего окружения Каськива заместителями по реформированию на всех шести украинских железных дорогах. Один из них в ноябре 2016 г. на конкурсе был выбран государственным секретарем Мининфраструктуры. Это Андрей Галущак, который по протекции Шута был заместителем по реформированию председателя Львовской железной дороги”, – говорится в статье. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)