Журналисты провели расследование по факту сомнительного тендера между “Южной железной дорогой” на закупку услуг в сфере обращения с радиоактивными, токсичными, медицинскими и опасными отходами – сборе и утилизации опасных отходов стоимость услуг более 600 тыс. грн. и государственным предприятием “Укреко-ойл”, которое подконтрольно Минприроды.
В ходе тендера победителем оказалось государственное предприятие Минприроды, которое предложило самую высокую цену за свои услуги, в качестве субподрядчиков госпредприятие указало компании, которые расположены на оккупированной территории (Горловка Донецкой обл.).
Каждому субподрядчику, которое указало ГП “Укреко-ойл” в своей тендерной документации, был направлен информационный запрос с просьбой подтвердить свое участие в этом тендере. Оказалось, что ни один из них не знал о том, что их компании фигурируют в тендере “Южной железной дороги” в качестве субподрядчиков по утилизации опасных отходов.
“В свою очередь ГП “Укреко-ойл” указало в своей тендерной документации трех субподрядчиков ООО “Приста-Рисайклинг-Украина”, ООО “Микитртуть” и ООО “Никит-сервис”. Два последних, как выяснилось, вообще не могут вести хозяйственную деятельность, так как вся материально-техническая база осталась оккупированной территории в Горловке. Третий субподрядчик ООО “Приста-Рисайклинг” сообщил, что имеет право на утилизацию опасные отходы, однако никакого отношения к ГП “Укреко-ойл” не имеет”, – пишет УНН.
В результате расследования выяснилось, что никто не несет ответственность за такую халатность
В Минприроды начали открещиваться, говоря, что ответственность за указанный тендер лежит на “Южной железной дороге”, которая является распорядителем государственных средств. А в свою очередь “Южная железная дорога” считает, что ответственным за выполнение услуг является ГП “Укреко-ойл”. В ответ на это ГП “Укреко-ойл” сообщил, что выполнил тендер благодаря своим субподрядчикам (которые опровергли какие-либо отношения с ГП “Укреко-ойл”).
Ранее министр экологии и природных ресурсов Остап Семерак порекомендовал журналистам, которые проводили расследование лучше сосредоточиться на его Национальной стратегии обращения с отходами, вместо этого тендера.
По информации журналистов, по состоянию на 9 февраля была представлена техническая редакция, которая в общих чертах констатирует критичность ситуации в сфере экологии, однако до сих пор не утверждена Нацстратегия, которая должна была быть принята еще в декабре прошлого года.
Кроме того, на период подготовки Нацстратегии было заблокировано рассмотрение в Верховной Раде экологических законопроектов, которые прямо запрещают предприятиям вроде ГП “Укреко-ойл” работать на рынке без собственной материально-технической базы. Неизвестно, это стечение обстоятельств или правительство заинтересованы в том, чтобы сомнительные предприятия, в том числе и ГП “Укреко-ойл” продолжало работать на рынке.
Одним из важных фактов является и то, что проверку на рынке опасных отходов не начали с собственных государственных предприятий, которые, как оказалось наживаются на воображаемой утилизации опасных отходов.
Также неизвестно, куда делись опасные отходы, которое ГП “Укреко-ойл” вывезло с “Южной железной дороги”. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)