Представители украинского бизнеса – металлурги, аграрии, химики, производители стройматериалов, а также народные депутаты высказались против повышения на 25% тарифов на грузоперевозки, которые инициирует “Укрзализныця”.
Свои аргументы они высказали во время “круглого стола” на тему: “Влияние тарифной политики на промышленность и экономику”, организованного Комитетом по вопросам промышленной политики и предпринимательства.
Несмотря на то, “Укрзализныця” каждый год повышает тарифы на грузоперевозки, обещая закупать новые вагоны и тепловозы до сих пор их парк не обновлен. И хотя в конце прошлого года УЗ купила несколько десятков вагонов, их дефицит исчисляется тысячами.
Участники круглого стола отметили, что вместо повышения тарифов, УЗ должна искать внутренние резервы – оптимизировать раздутый административный штат, бороться с коррупцией и т. п.
Народный депутат и глава комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательства Виктор Гласюк заявил, про при формировании тарифной политики на грузоперевозки краеугольным камнем должна оставаться конкурентоспособность отечественного бизнеса.
Во время обсуждения “болезненного вопроса для бизнеса”, касательно тарифов, глава комитета ВРУ по вопросам транспорта Ярослав Дубневич призвал Мининфраструктуры и УЗ найти компромисс.
“Также стоит вопрос интернационального управления УЗ, нужно провести работу так, чтобы национальный перевозчик показывал все лучшие и лучшие результаты. Иначе в конечном итоге мы получим недофинансирование в подвижной состав, уменьшение инвестиций, что может привести к еще одному коллапсу и возможной остановке ПАТ УЗ, и еще большим убыткам бизнеса и экономики в целом”, – сказал он.
Заместитель Головы комитета ВРУ по вопросам промышленной политики и предпринимательства Борислав Розенблат отметил, что из-за монополизации УЗ очень сильно страдает бизнес, компании не могут свободно заказывать вагоны. Также он напомнил, что сейчас открыты криминальные производства по фактам закупки УЗ самого дорого топлива, что в результате нанесло миллионный ущерб государству.
По его словам, в данный момент технологии производства вагонов достигли такого уровня, что, даже имея потенциал для их изготовления, Украина вынуждена закупать их за границей, и соответственно наша страна не может инвестировать средства в собственные предприятия.
По словам Борислава Розенблата, принятие решения про поднятие тарифов является необоснованным и уничтожает надежду нашей страны: “Бизнес стонет, он умирает – ведь если без бизнеса, не будет налогов, новых рабочих мест, вообще не будет страны”.
Напомним, тарифы на грузовые перевозки уже поднимались “Укрзализныцей” в 2016 г. на 15%, а в 2015 г. – на 30%.
18 января Кабинет министров Украины в ходе внеочередного заседания утвердил новый устав ПАО “Укрзализныця”, согласно которому, Министерство инфраструктуры теряет право быть органом управления УЗ.
Из-за регулярных закупок в 2016 г. дизельного топлива по завышенным ценам “Укрзализныця” потеряла более 500 млн. грн. чистой прибыли.
Напомним, 19 января глава совета Федерации работодателей Украины Дмитрий Олийнык заявил о том, что руководство “Укрзализныци” обязано отозвать проект приказа о повышении тарифов и провести публичное обсуждение этого вопроса с участниками рынка. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)