Фирма “Укррослизинг” отсудила у коммунального предприятия “Киевский метрополитен” 1,96 млрд. грн. за частично неоплаченную поставку 100 вагонов метро десять лет назад. Такое постановление вынес Киевский апелляционный хозяйственный суд 31 января, передают “Наши гроши”.
Как отмечает издание, решение апелляционной инстанции должно выполняться безусловно. Поэтому сейчас метрополитен просит суд об отсрочке исполнения этого постановления.
В то же время суд признал необоснованным встречный иск метрополитеновцев, которым коммунальное предприятие требовало признать недействительным один из пунктов лизинговой сделки.
Из общей суммы проигрыша метрополитеновцев 1,96 млрд. грн. непосредственно задолженность по оплате части вагонов составляет лишь 0,36 млрд. грн. и еще 0,11 млрд. грн. – это задолженность по оплате процентов за пользование предметом лизинга. Еще 0,23 млрд. грн. пришлось на инфляционные потери. Гораздо большую сумму составил некий “коэффициент корректировки” в 1,19 млрд. грн.
Речь идет о возвращении “Укррослизингу” денег за лизинговую поставку вагонов метро в 2009 г. По этой сделке Госфининспеция еще в 2009 г. сообщила, что сумма потерь метрополитена составляет 770,8 млн. грн. (55%), в том числе “вознаграждение фирмы 590,8 млн. грн. Однако сейчас “Укррослизинг” выиграл суд по иску от 2016 г.
В конце декабря 2015 г. в Киевсовете создали временную комиссию, которая изучала задолженность метрополитена перед фирмой “Укррослизинг”. Из отчета этой комиссии стало известно, что учредителем ООО “Укррослизинг” в ноябре 2008 г. являлось ООО “Киивринг” Андрея и Владислава Лебедей.
Весной 2009 г. начались разговоры о закупке вагонов метрополитеном в лизинг, и в конце мая Киевсовет разрешил это сделать. В конце июня 2009 г., когда надо было подписывать соглашения, владельцем “Укррослизинга” вместо “Киивринга” стала кипрская Impofirm consulting limited, близкая к экс-нардепу от “Партии регионов” Юрию Иванющенко.
Первыми же владельцами “Киивринга” были Владислав Лебедь – экс-руководитель ГП “Госснаб”, которого в СМИ называют смотрящим от Януковича на “Укрзализныце”, и сын Лебедя Андрей, больше известный как автогонщик из команды “Ferrari Team Ukraine”, созданной Виктором Януковичем-младшим и Русланом Цыплаковым. Также впоследствии в состав учредителей “Киивринга” входила Неля Никулина – жена нынешнего совладельца “Второй грузовой компании”.
Лебеди сегодня являются помощниками народного депутата от БПП Сергея Алексеева. В 2014 г. Алексеев избран председателем Кировоградской областной организации партии “УДАР”. Также народный депутат является президентом общественной организации “Официальный фан-клуб братьев Кличко”. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)