За прошлый год специалисты ПАО “Житомиргаз” проверили техническое состояние и работу системы газоснабжения у 305 тыс. потребителей Житомирской области. По результатам обследования, из-за неисправного оборудования и самовольное вмешательство в газовые сети, была приостановлена подача газа в 812 квартир, сообщает пресс-служба компании.
В общем, в течение 2016 г. специалисты компании обследовали 115 тыс. квартир и почти 190 тыс. частных домов. Чаще всего в ходе проверки они сталкивалась с двумя виды нарушений безопасности газоснабжения – самостоятельно установленными газовыми плитами и колонками или переоборудованными дымовыми и вентиляционными каналами. Такие нарушения опасны как для самого потребителя, так и для окружающих жителей, отмечают в компании. Поэтому при их обнаружении специалисты ПАО “Житомиргаз” вынуждены прекратить подачу топлива в дом или квартиру до устранения всех нарушений.
Однако часто потребители, особенно из Житомира и Бердичева, игнорируют визиты представителей газовой компании и не допускают их в помещение для проверки, подчеркнули в пресс-службе. “Более 3,8 тыс. потребителей, на свой риск, не допустили специалистов к проверке системы газоснабжения, газового оборудования и наличия тяги в помещении. А зря, ведь именно такая проверка предотвращает возможные утечки газа и предупреждает возникновение аварийных ситуаций. К тому же, во время обследования специалисты также могут прочистить газовые приборы, что позволит избежать появления красного или желтого пламени при горении газа и увеличить эффективность работы оборудования”, – объясняет главный инженер ПАО “Житомиргаз” Алексей Михненко. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)