Филиал “Дарницкий вагоноремонтный завод” ПАО “Укрзализныця” в связи с подачей менее двух заявок отменил еще четыре тендера на закупку в общей сложности 1,5 тыс. полувагонов на ожидаемую сумму почти 1,5 млрд. грн. Об этом свидетельствуют данные на портале Prozorro.

Согласно информации, соответствующее решение принято 24 февраля по окончании срока приема заявок.

20 февраля были отменены первые четыре тендера на 1,5 тыс. полувагонов.

8 тендеров на закупку 3 тыс. полувагонов общего назначения на сумму почти 3 млрд. грн. были объявлены 18 января.

Вагоны планировалось поставить в первом полугодии текущего года партиями по 50 ед.

Максимальная скорость передвижения полувагона в полностью загруженном или порожнем состоянии – 120 км/ч; грузоподъемность – не менее 70 т; масса (тара) – не более 24 т; конструкционная скорость – 120 км/ч.

В то же время глава набсовета Крюковского вагоностроительного завода Владимир Приходько обвинил “Укрзализныцю” в срыве тендера, поскольку она занизила цены на полувагоны.

Это сделало невозможным участие в нем украинских вагоностроительных заводов, цены на продукцию которых выросли с учетом роста цен на комплектующие и энергоносители.

По слова Приходько, выпуск модели полувагонов, на которые объявлен тендер, был начат еще в 1998 г., с последующей модернизацией подшипникового узла тележки. Но полувагоны аналогичного технического уровня выпускают ремонтные заводы “Укрзализныци”.

В свою очередь, как сообщила пресс-служба “Укрзализныци”, КВСЗ не выполнил сроков постройки и сдачи в эксплуатацию пассажирских вагонов (согласно выигранному в 2016 г. тендеру до конца года должны были быть поставлены 21 вагон, в том числе 13 вагонов-трансформеров), однако построено только 9, остальные перенесены на текущий год. “За невыполнение договорных обязательств ПАО “Укрзализныця” направило иск в суд на возмещение убытков”, – сообщила пресс-служба ведомства.

Крюковский вагонзавод в конце прошлого года также выиграл тендеры “Укрзализныци” на 350 грузовых полувагонов, аналогичных заказанным в текущем году, но на 40,4 тыс. дешевле (один вагон).

ПАО “Укрзализныця” в течение пяти лет планирует профинансировать модернизацию и покупку подвижного состава более чем на 108 млрд. грн., в частности купить или отремонтировать 96 тыс. единиц подвижного состава. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий