Из иностранных топ-менеджеров на заметных должностях в Украине остались лишь двое поляков – глава “Укрзализницы” Балчун и глава “Укравтодора” Новак. Но, похоже, один из них – Славомир Новак, погорит на желании получать, а не зарабатывать украинскую зарплату.
Полученная изданием распечатка еженедельных перелетов главы “Укравтодора” за три месяца подтвердила, что отдых отнимают у главного украинского дорожника еженедельно 4-5 дней. В ноябре 2016 г. Новак, кроме восьми официальных выходных, проведенных в Польше, отсутствовал на работе четыре рабочих понедельника. Самое раннее его возвращение в Киев фиксируется в 18.12, уже после окончания рабочего дня.
При этом все его вылеты назначены исключительно в рабочий день – пятницу. Самый ранний отлет из “Борисполя” в ноябре зафиксирован в 17.14. Поскольку регистрация на рейс начинается за два часа, то свое рабочее место Новак покидал уже к обеду. Таким образом в ноябре топ-менеджер самой проблемной отрасли в Украине отсутствовал на работе четыре полных рабочих дня и еще четыре – с обеда.
В декабре Новак к четырем привычно “уикендовским” понедельникам добавил практически все пятницы. Самый ранний его пятничный отлет зафиксирован в 13.30, следующие в 13.55 и 16.38. Итого, восемь рабочих дней из чуть больше 20 Новак отсутствовал в Украине.
В январе Новак вылетел в Польшу 6 января в пятницу, а вернулся аж во вторник 10 января в 14.51. А через три дня, 13 января в пятницу в 14.00 снова вылетел Варшаву, где пробыл до вторника 24-го, когда в 14.15 приземлился в Киеве. Таким образом в январе, когда Украину засыпало аномальным количеством снега, а в снежных заторах на дорогах замерзали люди главный украинский дорожник отдыхал 11 рабочих дней.
При этом важно понимать, что должность Новака относится к категории госслужащего и его действия регулируются законодательством о госслужбе. Закон предусматривает выговор за отсутствие на рабочем месте в течение трех часов и увольнение – за однодневный прогул. Таким образом Новака должны были уволить еще в ноябре 2016 г., если не раньше.
Интересно, что с 1 января Новаку платят аномально высокую, как для госслужащего зарплату. Курирующий его министр инфраструктуры Владимир Омелян предложил Кабмину назначить Новаку стимулирующие выплаты в 200-300% должностного оклада. Одной из мотиваций являлась интенсивность работы Новака.
Исходя из этого возникают вопросы в первую очередь к Мининфраструктуры. Согласовывает ли министр Омелян многочисленные отгулы своего подчиненного и известно ли ему, как Новаку табелируют рабочее время, которое тот посвящает родной Польше. Готов ли Омелян нести политическую ответственность за “интенсивную” работу Новака? Ведь, если окажется, что Новак ходит в самоволку, то крайним в скандале окажется президент Порошенко, который своим указом давал Новаку украинское гражданство.
Возникают вопросы к СБУ по поводу согласованности вояжей Новака. Регулярно ли Новак, имеющий доступ к гостайне, отмечается в первом отделе накануне международных уикендов. Есть вопросы к НАБУ и НАПК. Видят ли их детективы признаки коррупции в отлучках топ-чиновника Новака в рабочее время. Возможно, есть смысл проверить, кто оплачивает эти поездки, и как при этом табелируется рабочее время чиновник.
У граждан же Украины, наверное, зреет единственный вопрос: для чего стране, где 90% дорог признано аварийными, специалист-легионер, который не в состоянии отдаться работе в Украине хотя бы на несколько месяцев. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)