Генеральный директор ПАО “ММК им. Ильича” Юрий Зинченко рассказал о низкой пропускной способности реконструированной железнодорожной ветки и об альтернативных путях поставок сырья на предприятие

Всего около 16 грузовых поездов в сутки может пропустить открытая 25 мая реконструированная железнодорожная ветка между станциями “Зачатьевка” и “Розовка”. А это в полтора раза ниже объявленного “Укрзализныцей” уровня в 24 грузовых поезда.

Об этом на своей странице в Facebook написал генеральный директор ПАО “ММК им. Ильича” Юрий Зинченко.

“Поскольку “Укрзализныця” так и не смогла обеспечить необходимую пропускную способность на участке “Камыш-Заря – Волноваха” для стабильной работы мариупольских предприятий (даже после проведения реконструкции, которая завершилась 25 мая, и личного участия премьер-министра Украины Владимира Гройсмана в открытии реконструированной ветки между станциями “Зачатьевка” и “Розовка”, пропускная способность со 2 по 6 июня составила всего около 16 грузовых поездов в сутки, что в полтора раза ниже объявленного “Укрзализныцей” уровня в 24 грузовых поезда), группа “Метинвест” вынуждена была искать альтернативные, но, к сожалению, и более дорогие варианты поставок сырья”, – написал в соцсети Юрий Зинченко.

“Одним из таких решений стала закупка известняков на дальних рынках с доставкой морским транспортом через Мариупольский морской торговый порт, что позволит привезти сырье на меткомбинат без использования перегона “Камыш-Заря – Волноваха”. И вот, в первой декаде июня Мариупольский порт впервые примет партию известняка для ММК Ильича – теплоход “NAVIOS HIOS” под флагом Греции класса Supramax (длина 190 м, ширина 32,3 м, дедвейт 55,2 тыс. т привез 52,2 тыс. т известняка, часть которого была выгружена в нейтральных водах и доставлена в порт теплоходом “Behcet C”. Это первая пробная поставка известняка из ОАЭ. От успешности этой пробной поставки зависит, будет ли продолжена практика закупок известняка за рубежом в объемах 50-55 тыс. т в месяц и его доставка комбинатам через Мариупольский порт. В условиях недостаточной загрузки порта и учитывая перспективность такого дополнительно грузопотока, Группа Метинвест обоснованно рассчитывает, что порт справится с поставленной задачей и решит вопросы безопасного судозахода, оперативной и качественной перевалки при минимальной стоимости этих услуг для комбинатов”, – отметил руководитель.

“И последний крик души. На прошлой неделе в Мариуполе премьер-министр Украины Владимир Гройсман открыл долгожданный реконструированный участок “Камыш-Заря – Волноваха”, пожелал металлургам продуктивной работы – благо все барьеры теперь сняты. Однако даже после этого руководитель УЗ Войцех Балчун не может обеспечить меткомбинаты вагонами. Результат опять нулевой. 16 грузовых поездов мы получали в 1-м квартале – еще до начала реконструкции и вынужденного снижения пропуска для ремонтных окон в апреле-мае. Со стороны менеджмента УЗ это либо саботаж, либо откровенная профнепригодность”, – резюмировал генеральный директор ПАО “ММК им. Ильича”. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий