20 июня киевляне и гости города могли бесплатно покататься на пассажирских суднах подводных крыльях (“ракета”) по Днепру. Акцию организовали народные депутаты Борислав Береза, Игорь Молоток, Виталий Куприй и Владимир Арьев. С ее помощью они хотят привлечь внимание к проблематике пассажирских и грузовых перевозок по воде, экологической ситуации на Днепре и других проблемах развития рек в Украине. Тур на “ракете” побывал в Херсоне, Запорожье, Днепре, Черкассах и других городах, расположенных на р. Днепр.
Ранее народный депутат Андрей Вадатурский, инициировал создание в Верховной раде межфракционного депутатского объединения “За развитие рек Украины”, в которое вошли 44 депутата-мажоритарщика, округа которых выходят на главную артерию страны. К работе объединения пригласили также экспертов специалисты из налогового, бюджетного и транспортного комитетов. Главной целью МДО является создание законопроекта, который обеспечит развитие речной отрасли экономики, судоходства и судостроения, инфраструктуры и решение проблем экологии.
“У нас есть 9 судостроительных заводов, которые должны работать, а это от 10 до 25 тыс. рабочих мест. И это продукция с огромной добавленной стоимостью, продукция технологичная, инновационная. Ранее в отрасли работало 250 тыс. человек, одно рабочее место давало дополнительно 5-6 новых в сопутствующих отраслях”, – отметил нардеп Андрей Вадатурский, комментируя инициативу по созданию МДО.
По его словам, объем грузовых перевозок под украинским флагом сегодня критически мал. “За год в Украине порты обрабатывают 150-170 млн. т грузов, включая операции по экспорту, импорту, транзитные перевозки. Однако из этого объема, только 5-7 млн. т груза проходит под флагом Украины. За последние 23 года, дедвейт украинских кораблей уменьшился в 14 раз. В 1995 г. – 6,2 млн. т грузов, а в 2016 г. уже 0,5 млн. т”, – сказал А. Вадатурский.
Кроме того, ситуация с пассажирскими перевозками в стране также является критической. “Ежегодно мы теряем десятки миллиардов грн. поступлений, сотни тысяч рабочих мест в отраслях судоходства, судостроения, портовой инфраструктуры и других сопутствующих отраслях”, – подчеркнул народный депутат.
Инициатива депутатов направлена также на создание условий для обновления речной инфраструктуры. “Государством не ведутся дноуглубительные работы, шлюзы находятся в аварийном состоянии, есть даже аварийно-опасные участки в Днепровском и Днепродзержинском водохранилищах. Состояние причалов и портов далеко от мировых норм”, – отмечает А. Вадатурский.
Также депутаты намерены уделить внимание экологическому состоянию рек, куда сбрасываются химические стоки, азотные вещества и тяжелее металлы. “Из-за этого ежегодно осложняется санитарно-эпидемиологическая ситуация, уменьшаются вылов рыбы и биоразнообразие. Реки в Украине фактически “самоотравились”, показатели вылова рыбы самые низкие за последние 60 лет”, – подчеркнул депутат.
Инициаторы создания объединения уверены, что такие акции смогут привлечь внимание к проблеме рек не только обычных граждан, но и других народных депутатов, а также членов правительства и профильных органов центральной и местной власти.
МДО “За развитие рек Украины” уже начало свою законотворческую деятельность. В частности, 16 июня зарегистрирован проект закона 2475-3 “О внутреннем водном транспорте”, который совершенствует администрирование внутренних водных путей, гарантирует регистрацию судов за сутки и получения разрешительных документов через 48 часов после заявки. Также 22 июня планируются к презентации проекты законов о внесении изменений в Налоговый и Таможенный кодексы для содействия развитию судостроения, а также о восстановлении конкурентоспособности внутреннего водного транспорта в сравнении с альтернативными. Также осуществляется дальнейшее совершенствование законодательства по обеспечению экологической безопасности при использовании рек Украины. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)